Школа самоопределения

Основа цифровой съемки


Руководитель
Рихтер Владислав Евгеньевич

Все чаще фотокамеры берут в руки школьники, причем не только старшего, но и среднего возраста. Некоторые из них думают, что сделать хорошую фотографию это так просто, но они ошибаются. Ведь прежде, чем получить хороший снимок, нужно решить множество проблем. И в первую очередь: Чем снимать? Что снимать? Как снимать?

Основными задачами данной программы являются:

1. Сформировать у учащихся представления об устройстве и принципе действия цифровой фотокамеры и передачи изображения на компьютер, ознакомить их с процессом фотосъемки.

2. Сформировать специальные умения и навыки композиции кадра и обработки фотографий с помощью программы Adobe Photoshop и навыки самостоятельной работы.

3. Содействовать формированию эстетического вкуса и эмоциональной культуры личности учащихся, расширению их информационной культуры.

Программа включает в себя изучение таких классических жанров фотографии как: портрет, пейзажную и архитектурную съемку.

В процессе практической работы, которая является основной формой обучения, учащиеся повысят качество художественной выразительности и уровень технического совершенства своих снимков, усвоят последовательность выполнения отдельных приемов и этапов съемки, после чего смогут снимать самостоятельно.

В результате освоения программы каждым учащимся создается так называемый «творческий продукт» в форме фото-портфолио на электронном либо печатном носителе.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения с общим количеством часов 144. Учебные группы формируются из учащихся 6-10-х классов общеобразовательных школ. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа (длительность учебного часа - 45 мин.), с десятиминутным перерывом между занятиями. Прием производится на основе личного желания подростка. Состав учебных групп определен количеством в 15 человек.


Школа начинающих журналистов


Руководитель
Овсянникова Анастасия Владимировна


ПРОГРАММА
«Азбука журналистики»

Программа, в общих чертах, знакомит учащихся с профессией «журналист», с проблемами и основными методами работы в современной журналистике. Имеет практическую направленность. Она поможет интересующимся журналистикой подросткам уже на раннем этапе изучения профессии «попробовать свое перо», а именно, используя свои теоретические знания, на практике получить собственный «творческий продукт» (первую статью, репортаж, интервью) и поместить его в рубрике «Проба пера» газеты «Откровение».

Программа состоит из комплекса предметов:

1. "Введение в профессию" - предмет введен с целью:

  • познакомить учащихся с журналистскими профессиями сферы средств массовой информации, с их особенностями и путями развития;
  • дать представление о задачах, видах и характере деятельности;
  • дать представление о структуре творческой личности журналиста.

2. Основы творческой деятельности журналиста - предмет введен с целью

· дать представление о формах и методах профессиональной работы журналистов;

· познакомить воспитанников с жанрами журналистики.

3. Проба сил и пера (практика журналистского творчества) - предмет введен с целью:

  • сформировать у учащихся начальные специальные практические умения и навыки создания самостоятельных журналистских произведений;
  • создать оптимальные условия для их творческой самореализации.

Если два первые предмета - теоретические, дают представление о профессии журналиста и ее особенностях, то предмет «Проба сил и пера» имеет практическую направленность и предоставляет возможность полученные теоретические знания использовать на практике, свои способности - реализовать в конкретной практической деятельности. Формы занятий: групповое проектирование, круглые столы, семинары-дискуссии.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения с общим количеством часов 144. Учебные группы формируются из учащихся 6-7-х классов. Занятия проводятся комплексно два раза в неделю по 2 часа (продолжительность 1 часа - 45 мин) с десятиминутными перерывами между занятиями. При этом первый час отводится на освоение теоретических предметов (Введение в специальность или Основы творческой деятельности журналиста), где учащимся предлагается изучить новый теоретический материал, а второй час - на практику журналистского творчества (предмет «Проба сил и пера»).

Программа допрофессиональной подготовки будущих работников печатных СМИ

В данной программе теория строго дозирована и тесно связана с практической деятельностью. Данная программа включает в себя 3 содержательных компонента:

Специфика печатных СМИ - предмет введен с целью:

  • познакомить учащихся с отдельными особенностями технологии журналистского творчества, присущими только печатным СМИ, с особенностями работы над материалом;
  • дать им представление об этапах работы над созданием номера газеты.

Начала редактирования - вспомогательный предмет введен с целью:

· сформировать у учащихся практические навыки редактирования текста; познакомить их со всеми видами правки; научить выполнять самые простые виды правки.

Практика журналистского творчества - предмет введен с целью:

  • сформировать у учащихся специальные практические умения и навыки создания самостоятельных журналистских материалов и организации процесса предпечатной подготовки;
  • дать им возможность на практике освоить профессиональные технологии журналистского творчества.

Если первый предмет - теоретический, формирует представление о процессе работы над журналистским произведением, то предметы «Начала редактирования» и «Практика журналистского творчества» имеют практическую направленность, предоставляют учащимся возможность реализовать свои способности и использовать полученные теоретические знания в конкретной практической деятельности.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения с общим количеством часов 180. Занятия проводятся комплексно два раза в неделю по 2 и 3 часа (продолжительность 1 часа - 45 мин) с десятиминутными перерывами между занятиями. Недельная нагрузка на каждого учащегося в общем составляет 5 часов. Это обосновано тем, что учебные группы, в своем большинстве, формируются из учащихся, успешно освоивших программу «Азбука журналистики», а, значит, для них учебная деятельность в редакции газеты является продолжением изучения профессии журналиста. Кроме того, в учебные группы принимаются и учащихся 7-9-х классов общеобразовательных школ, имеющих высокий творческий потенциал, опыт работы в школьных СМИ и высокую степень мотивации.

Учащиеся, прошедшие полный курс обучения, и пожелавшие продолжить занятия журналистским творчеством на более высоком уровне, а также сохранить и усовершенствовать полученные на основном курсе умения и навыки, могут перейти в творческую группу. Целью занятий в такой группе является совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков и формирование навыков самостоятельного выпуска газеты.

«Творческая практика

в редакции газеты «Откровение»

(Творческая группа)

Газета «Откровение» начала выходить в мае 1995 года. В ноябре 1997 года газета была зарегистрирована в Восточно-Сибирском региональном управлении РФ по печати. А в 2006 году газета была зарегистрирована в реестре школьной прессы России. В 2008 году редакция газеты стала самостоятельным творческим коллективом. Юные журналисты работают над выпуском ежемесячных номеров газеты. Ежегодно редакция газеты участвует и побеждает в городских, областных, Всероссийских и международных фестивалях и конкурсах юных журналистов. Более 100 выпускников творческого коллектива стали профессиональными журналистами.

Редакция любой газеты – сложная система, от слаженности работы которой во многом зависит успешность издания, при этом каждый сотрудник не только выполняет свою особенную функцию, но и является частью команды, поэтому должен научиться сочетать свободу с дисциплиной.

Над выпуском газеты «Откровение» работают члены творческой группы и учащиеся базового курса, которые лишь пробуют свои силы, пишут отдельные материалы, темы для которых определяются главным редактором (педагогом). Учащиеся творческой группы разрабатывают концепцию номера, являются руководителями рубрик, самостоятельно выбирают темы или проблемы для создания материалов, планируют встречи, интервью, опросы, посещение каких-либо мероприятий, готовят иллюстративный материал. Итогом слаженной работы является ежемесячный выпуск газеты.

Данная программа рассчитана на 1 год и составляет: Работа в редакции - 1 час в неделю, Работа над материалами - 2 часа в неделю. Занятия проводятся один раз в неделю 3 занятия. Форма работы – групповая и звеньями. Программа адресована учащимся 15-18 лет.


Школа юных полицейских

Руководитель
 Копылова Ирина Викторовна

Основная цель создания Школы юных полицейских (ШЮП) - патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение правосознания детей и подростков, воспитание учащихся на традициях органов внутренних дел и других силовых структур, подготовка кадров для поступления в учебные учреждения системы МВД и службы в органах внутренних дел. ШЮП действует на базе ДТД и М при поддержке и непосредственном участии Управления внутренних дел по городу Братску и Братскому району.

На сегодняшний день в ШЮП реализуется общеобразовательная-общеразвивающая программа «Профессиональное и гражданское самоопределение в области юриспруденции» которая направлена на формирование правовой компетентности, гражданского самосознания учащихся и содействие их профессиональному определению в области юриспруденции.

Программа состоит из двух модулей:

1 модуль «Основы правоохранительной деятельности» (1 год обучения);

2 модуль «Основы юридической грамотности» (2 год обучения).

Содержание модулей программы построено таким образом, что учащиеся при желании могут пройти обучение на втором модуле, не проходя обучение на первом. Имея базовые знания школьных программ по истории и обществознанию у учащихся не возникнет сложностей при изучении только 2 модуля.

В общем программа рассчитана на 2 года обучения, количество часов – 324 часа:

1 модуль: 180 часов в год из них 144 ч. теоретические занятия и 36 физическая и огневая подготовка (5 часов в неделю);

2 модуль: 144 часа в год (4 часа в неделю).

Возраст учащихся – 15-17 лет. Занятия проводятся в группе, количественный состав группы определен в 15 человек.

В рамках работы творческого объединения Дворец обеспечивает педагогическую составляющую: организацию в своих стенах учебного процесса по изучению теоретических основ предмета и проведение внеучебных тематических массовых мероприятий воспитательной направленности, совместно с УМВД (в рамках соглашения о сетевой форме взаимодействия по реализации образовательной программы) проходят мероприятия с сотрудниками УМВД как на базе ДТД и М, так и в отделах структурных подразделениях УМВД:

- встречи с ветеранами УМВД и ветеранами боевых действий;

- экскурсии в Восточно - Сибирский институт МВД г. Иркутск, Отдел полиции №1 УМВД, в Управление МВД РФ по г. Братску (в рамках которой проводятся встречи с психологом для планирующих поступать в ВУЗ по профилю), экскурсии в Братскую объединенную техническую школу - ДОСААФ с участием в открытых мероприятиях по огневой подготовке; в отдельный батальон патрульно-постовой службы полиции с участием в показательных выступлениях; к Мировым судьям Центрального округа г. Братска; в Изолятор полиции временного содержания подозреваемых и обвиняемых и многое другое.