Научно-методическая деятельность






Тема: «Совершенствование системы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Цель: Создание организационно-педагогических и информационно-методических условий качественного выполнения функций профессионального стандарта педагогами дополнительного образования для выполнения в полном объеме количественных и качественных показателей муниципального задания и продвижение услуг ДО детей и взрослых на рынке образовательных услуг города, поддержка и дальнейшее развитие позитивного имиджа педагога Дворца.

Задачи:

1. Продолжить работу по выполнению трудовой функции профессионального стандарта педагогов по разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, программных модулей по сопровождению одаренных, успешных учащихся, в том числе создание программ и модулей для дистанционного обучения.

2. Для формирования и развития единого образовательного пространства Дворца:

- Организовать работу педагогического коллектива по единой теме самообразования: «Электронные образовательные ресурсы, как эффективное средство повышения качества дополнительного образования в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

- Организовать плановое повышение профессиональной компетентности (очная и дистанционная формы курсовой подготовки, участие в сертифицированных семинарах, вебинарах) педагогов;

3. Организовать методическое сопровождение инновационной работы педагогического коллектива, в том числе реализации педагогических проектов, методическое и психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

4. Организовать работу по обобщению и распространению лучшего опыта педагогов Дворца.

5. Организовать методическое сопровождение повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования через качественную работу творческих групп педагогов разной направленности, методических семинаров и методических объединений, мастер-классов, профессиональных конкурсов.

6. Организовать мониторинг и оценку качества реализации педагогами дополнительных общеразвивающих программ.

Основные принципы осуществления методической работы:

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множества взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Формы методической работы:

  • Семинары, мастер-классы, тренинговая и групповая работа;
  • Индивидуальные консультации;
  • Самообразование;
  • Взаимопосешение занятий, мероприятий с последующим анализом;
  • Доклады и обобщение опыта работы;
  • Разработка методической продукции;
  • Отчеты.