Исследовательская деятельность

Итоги работы творческой группы педагогов, руководителей исследовательской деятельностью учащихся Дворца

 2017-18 учебного года

Седьмой год во Дворце Творчества детей и молодежи работает творческая группа педагогов, которые руководят исследовательской деятельностью учащихся. 


В этом учебном году в творческую группу вошли 15 педагогов (Гончаровская Н.В., Игнатенко Н.А., Климкович Е.Е., Ковалевич О.В., Косаченко Т.Н., Лучинин А.В., Пахоменко С.Н., Талыпова Т.В., Черных Е.Г., Мутьева Е.А., Ткачук М.В., Устинова М.В., Чертова Г.В., Попова Н.А., Ясенская О.А.), руководителей исследовательской деятельности 34 учащихся Дворца. Педагоги для каждого учащегося разработали индивидуальные программы по исследовательской деятельности. В программах прописаны цель, задачи обучения, календарный учебный план, который определяет взаимодействие педагога и учащегося по выбранной теме исследования. Все программы утверждены приказом директора. Также, в этом учебном году 11 учащихся творческого объединения «Роботехника» занимаются исследовательской деятельностью в рамках обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Создаю разумного робота».

Работа проводилась в соответствие с планом, утвержденным приказом директора Дворца.

В I полугодии была проведена следующая работа.

1. Состоялись 3 заседания творческой группы педагогов, руководителей исследовательской деятельности учащихся:

На первом организационном заседании рассмотрены следующие вопросы:

ü Подготовительная работа – срок подачи заявлений в учебную часть с Ф.И. уч-ся, графиком обучения; сроки разработки индивидуальных программ обучения исследовательской деятельности и сдача в ИМС; защита программ на методическом совете.

ü Предъявление содержания анкет по диагностики «Наличие внутренней и внешней мотивации к исследовательской деятельности» и «Наличие склонности к исследовательской деятельности».

ü Предъявление и утверждение плана работы на 2017-18 учебный год.

ü Подведение итогов участия в курсах повышения квалификации по сопровождению исследовательской деятельности учащихся (отзыв Игнатенко Н.А.);

ü Предъявление дневника исследователя.

ü Знакомство с новыми требованиями участия исследовательских работ учащихся в дистанционных конкурсах.

На втором заседании рассмотрены темы исследовательских работ учащихся, выбранные в этом учебном году. Внесены корректировки в формулировку тем. Проведено обсуждение наполнения исследовательских работ, определение планируемого итогового результата в рамках выбранных тем исследовательских работ.

На третьем заседании рассмотрены вопросы:

ü Предъявление опыта участия в научно-практических конференциях областного, федерального уровней педагогами Лучинин А.В. и Климкович Е.Е.

ü Подготовка к образовательному событию «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей». (Куренкова Н.А., Ветвицкая А.А.)

ü Подготовка к участию во Всероссийской конференции «Неоткрытые тайны» в г. Ангарске. (Ветвицкая А.А.)

2. Проведен традиционный праздник «Посвящение в юные исследователи» – 11 ноября 2017 г. Все юные исследователи представили визитные карточки своих исследовательских работ. Им были вручены дневники исследователя.

3. В конце октября 2017 года в городе Иркутске на базе школы № 12 состоялись XVII региональные интеллектуальные соревнования «Шаг в будущее, Юниор!». Грищенко Анастасия, учащаяся ТО «Мастерская декоративно прикладное творчество», педагог Пахоменко С.Н. и Ефремов Лев, учащийся ТО «Робототехника», педагог Устинова М.В. представляли Дворец творчества детей и молодежи. Эти учащиеся стали победителями городской научно-практической конференции «Юные исследователи – будущее Братска» в апреле 2017 г. и их исследовательские работы были рекомендованы к участию в региональных интеллектуальных соревнованиях.

Грищенко Анастасия представляла свою работу «Удивительный мир бисера» в секции «Культурология» и стала победителем среди 14 участников, получив Диплом 1 степени. Ефремов Лев (9 лет) защищал исследовательскую работу по теме «Использование температурного датчика Vernier для исследования скорости нагревания и остывания песка и воды» и стал призёром в секции «Физика – техника – 1» среди 16 учащихся 8-11 лет, получил поощрительный Диплом.

4. Юные исследователи Жилко Алексей, Карлин Иван, Морозов Алексей, учащиеся ТО «Авиамоделирования» приняли участие в Областной конференции научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов по техническому творчеству среди учащихся образовательных учреждений Иркутской области «Дети. Техника. Творчество» в г. Иркутске. Жилко А. и Карлин И. получили дипломы участников; Морозов А. диплом победителя 3 степени.

5. В ноябре 2017 г. на Соревнования молодых исследователей Всероссийской программы «Шаг в будущее» в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах РФ в г .Усоль-Сибирское Нечаева Софья стала победителем в секции «Культурология» и получила диплом 2 степени, медаль и рекомендацию к участию во Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее» в г. Москве.

В II полугодии была проведена следующая работа

6. Состоялись 4 заседания творческой группы педагогов, руководителей исследовательской деятельности учащихся:

На четвертом методическом заседании в январе 2018 г. по теме: «Результаты тематического контроля «Качественная организация и проведение учебных занятий по дополнительным индивидуальным программам по исследовательской деятельности"» были сделаны выводы по данной тематике, определены промежуточные итоги работы учащихся с дневниками исследователя.

На пятом заседании 20 февраля 2018 г. были рассмотрены вопросы:

ü Итог участия во Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Неоткрытые тайны» в г. Ангарск.

ü Итоги проведения образовательного события «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей» - Ветвицкая А.А., Куренкова Н.А.

ü Опыт работы с Дневником исследователя – Косаченко Т.Н., Устинова М.В., Попова Н.А.

ü Подготовка к проведению предварительного прослушивания исследовательских работ учащихся. Составление графика.

На шестом заседании в марте 2018 г. были рассмотрены вопросы:

ü Итоги предварительного прослушивания исследовательских работ учащихся Дворца.

ü Итоги участия в XVII городской научно-практической конференции «Природа: проблемы, поиск, решения», ЭБЦ и XXIV Региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь!», г.Усолье-Сибирское

ü Участие в XXII городской научно-практической конференции «Юные исследователи – будущее Братска» 21 апреля 2018 г.

На седьмом заседании в мае 2018 г. были рассмотрены вопросы:

ü Подведение итогов работы за 2017-18 учебный год.

ü Анкетирование по работе с дневником исследователя.

ü Обсуждение плана работы на 2018-19 учебный год.

7. В феврале 2018 г. на Всероссийской научно-практической конференции для учащихся «Неоткрытые тайны» в городе Ангарск 5 юных исследователей представляли свои работы. Гипич Катя стала победителем и получила диплом 2 степени и серебряную медаль. Горностаева Карина и Нечаева Софья получили дипломы 3 степени и бронзовые медали. Рыбакова Полина и Хасанова Эрика стали участниками конференции.

8. 17 и 20 февраля состоялось образовательное событие «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей учащихся Дворца». Всего в Смотре приняло участие 33 юных исследователя, из них 16 в возрасте 8-11 лет и 17 в возрасте 12-15 лет. Результаты смотра показали, что у юных исследователей высокий и средний уровень данных компетентностей.

9. В марте 2018 г. на XVII городской научно-практической конференции для учащихся города Братска «Природа: проблемы, поиск, решения» 2 учащихся Дворца представили свои работы. Широков Павел стал победителей 3 степени, Рыбакова Полина получила диплом участника.

10. В марте 2018 г. на XXIV Региональной научно-практической конференции для молодежи и школьников «Шаг в будущее», г. Усолье-Сибирское Шарафеева Лилия стала победителем и получила Диплом 2 степени и рекомендацию на участие в ноябре 2018 г. в Соревнованиях молодых исследователей Всероссийской программы «Шаг в будущее» в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах РФ в г. Усоль-Сибирское.

11. Проведены предварительные слушания исследовательских работ учащихся. Данное мероприятие позволяет педагогам и учащимся определить готовность исследовательских работ, дальнейшую доработку и подготовку к выступлению на учебно-исследовательской конференции Дворца.

12. В региональном историко-краеведческом конкурсе «Моя гордость – Иркутская область», посвященном 75-летию разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской и Курской битвах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. приняли участие учащиеся Усольцева Карина с сочинением по теме: «Сибирский народный умелец – Арбатский Спартак Михайлович», педагог Пахоменко С.Н. и Горностаева Карина с исследовательской работой по теме: «Роль творческой личности в развитии культуры города Братска», педагог Черных Е.Г. Получены дипломы участников.

13. XXII городская научно-практическая конференция «Юные исследователи – будущее Братска» на базе гимназии № 1. Приняли участие 11 учащихся 7 педагогов, 4 из которых стали победителями 3,2,1 степени.

14. VIII учебно-исследовательская конференция учащихся Дворца. 39 учащийся (31 по индивидуальным программам и 8 по программе «Создаю разумного робота») 14 педагогов защитили свои работы, 16 из них стали победителями и лауреатами в разных возрастных категориях.

Выводы: Количество юных исследователей сохранилось на уровне прошлого года-34 уч-ся и 15 педагогов-руководителей исследовательской деятельностью. Качество содержания исследовательских работ становится выше, соответственно с ростом опыта педагогов. Оправдала себя практика педагогического сопровождения работы юных исследователей в виде консультационных часов, но опыт был использован только по художественной направленности педагогом Талыповой Т.В.

Новым в этом учебном году была апробация обучения 8 учащихся в группе исследовательской деятельности в рамках комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Создаю разумного робота» педагогом М.В. Устиновой. В рамках данной комплексной программы была создана программа предмета «Исследование работы датчиков» - 36 часов и юные исследователи по окончанию изучения программы представили и защитили две исследовательские работы по темам: «Робот ЛДД1», «Робот ЛТСД1» в группах по 4 человека. Данный опыт может быть продолжен в следующем учебном году.

Подготовлен методический сборник «Организация исследовательской деятельности учащихся Дворца»

2017-18 учебный год был насыщен участием юных исследователей в конференциях разного уровня. Всего приняли участие 19 исследователей в 8 конференциях городского, регионального, всероссийского уровней.

Не удалось принять участие в ХХIV Региональной научно-практической конференции для молодежи и школьников «Шаг в будущее» в секции «Международное сотрудничество России и Китайской Народной Республики», в практической конференции «Хочу все знать» для детей младшего школьного и дошкольного возраста, в связи с отсутствием подходящих тем исследовательских работ.

Педагоги Климкович, Лучинин, Косаченко Т.Н., Устинова М.В., Пахоменко С.Н., Черных Е.Г., Ткачук М.А. были отмечены в числе лучших по организации исследовательской деятельности уч-ся в этом учебном году.

На следующий учебный год планируется провести все традиционные мероприятия, принять участие:

- в областной конференции научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов по техническому творчеству среди учащихся образовательных учреждений Иркутской области «Дети. Техника. Творчество» – ноябрь 2018 г.

- в городской научно-практической конференции учащихся «Юные исследователи – будущее Братска » – апрель 2019 г. Рекомендуем работы учащихся, ставших победителями учебно-исследовательской конференции Дворца (Завгородний Борис, Гипич Катя, Грищенко Настя, Авдеева Полина, Павловец Маша, Гончаров Михаил, Масленникова София, Тронина Анастасия, Метляева Анастасия, Дроздова Елизавета, Лукьянова Татьяна).

- Проведение учебно-исследовательской конференции на базе Дворца – апрель 2019 г.

Необходимо держать планку по количеству участников в конференциях разного уровня, включая дистанционные конкурсы.

Принять участие в региональном соревновании «Шаг в будущее. Юниор» в г. Иркутске (рекомендованы по результатам участия городской конференции Гипич Катя), которое будет проходить осенью 2018 года.

Результаты участия в исследовательских конкурсах и проектах учащихся Дворца в 2017-2018 учебном году.

Итоги работы творческой группы педагогов-руководителей 

исследовательской деятельностью учащихся за 2016-17 учебный год

В начале учебного года было разработано и утверждено положение о работе творческой группы педагогов-руководителей исследовательской деятельностью учащихся Дворца, план работы на учебный год и список педагогов, состоящий из 16 человек (10 – опытных педагогов, 6 – новых):

В рамках плана было проведено 2 заседания.

-первое- организационное, педагоги разработали индивидуальные программы обучения исследовательской деятельности учащихся. Данные программы были утверждены приказом директора и реализованы всеми педагогами.

-второе- было проведено по результатам административной проверки «Качественная организация и проведение учебных занятий по дополнительным индивидуальным программам по исследовательской деятельности» и были даны рекомендации: пройти курсы повышения квалификации по обучению учащихся исследовательской деятельности и обновлению сборника технологических карт.

Так же в рамках плана состоялись традиционные мероприятия:

1. Проведен праздник « Посвящение в юные исследователи » – 12 ноября 2016 г. (представление визитных карточек – отличный стимул для учащихся). 33 учащихся приняли участие в этом празднике и начали работу по своим исследовательским темам.

2. Проведен смотр коммуникативных и информационных компетентностей юных исследователей – январь 2017 г. Более подробно о результате смотра расскажет Н.А. Куренкова. (20 учащихся)

3. Предварительные прослушивания исследовательских работ юных исследователей – февраль, март 2017 г. Методической службой и педагогами была проведена большая работа. Некоторых учащихся прослушали более одного раза. Предварительные прослушивания дали возможность педагогам и учащимся взглянуть на работы под другим углом зрения, внести изменения, которые улучшили итоговые исследовательские работы.

4. В этом году VII учебно-исследовательская конференция состоялась в рамках мероприятия «День открытых дверей» (новый принцип деления на группы по направленностям и возрастной категории) – обсуждение с педагогами плюсов и минусов.

5. В этом году городская конференция «Юные исследователи – будущее Братска» проводилась два раза Юбилейная 20-я в декабре и 21-я в апреле (22.04.2017 г.). Дворец представили 9+6 учащихся. Победителями стали 5+3. В чем я видела проблему при подготовке работ к участию в городской конференции (не соблюдение объема работ, по требованию 10 листов сама работа и 10 листов приложений - таблицы, графики, рисунки, не точный список литературы).

6. В областной конференции научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов по техническому творчеству среди учащихся образовательных учреждений Иркутской области « Дети. Техника. Творчество » принял участие 1 учащийся Жилко Алексей (Педагог Лучинин А.В.) 1 место (диплом и кубок). Кто еще может принять участие в этой конференции?

Впервые в этом году Дворец творчества принял участие в муниципальном конкурсе проектов « Я – путешественник » – ноябрь 2016 г. Зубова Марина (педагог Чертова Г.В.) представила исследовательский проект по теме: « Чай – целебный напиток ». Получила грамоту за лучший исследовательский проект.

Всего-7 мероприятий

Выводы: Количество юных исследователей сохранилось на уровне прошлого года, педагогов-руководителей исследовательской деятельностью стало - 16, качество исследовательских работ стало значительно выше, проведено 3 заседания группы педагогов- кураторов исследовательской работы и общих мероприятий и организовано участие юных исследователей в 3-х научно- практич. конференциях, число победителей конференций не уменьшилось.

в 2016-17 учебном году. Исследовательские работы учащихся будут оформлены в сборник.

Педагоги Климкович и Лучинин были отмечены в числе лучших по организации исследовательской деятельности уч-ся в этом учебном году.

На следующий учебный год планируется провести все традиционные мероприятия, принять участие:

- в областной конференции научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов по техническому творчеству среди учащихся образовательных учреждений Иркутской области « Дети. Техника. Творчество » – ноябрь 2016 г.

- в городской научно-практической конференции учащихся « Юные исследователи – будущее Братска » – апрель 2016 г. Рекомендуем работы учащихся, ставших победителями (Завгородний Борис, Худавердили Айтажд, Луненок Диана, Федорова Мария, Федяев Семен, Гипич, Зуйкина, Грищенко, Романова).

- в муниципальном конкурсе проектов « Я – путешественник » – ноябрь 2016 г. (Гончаровская Н.В. – « Путешествие по английским праздникам » ).

- Проведение учебно-исследовательской конференции на базе Дворца – апрель 2017 г.

Постараемся расширить географию участия в конференциях разного уровня, включая дистанционные конкурсы.

Принять участие в региональном соревновании «Шаг в будущее. Юниор» в г. Иркутске (рекомендованы по результатам участия городской конференции Нечаева С., Грищенко А., Мысько И., Ефремова Льва и Жилко Алексей), которое будет проходить в декабре 2017 года и Шарафеева Лилии рекомендована к участию в региональной научно-практической конференции Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее» под эгидой МГТУ им. Баумана, которая будет проходить в феврале 2018 года в г. Усолье-Сибирское.

Найти курсы для повышения квалификации педагогов.

Последний вопрос – это обновление сборника технологических карт учебных занятий по исследовательской деятельности учащихся ДТДиМ, в соответствие с индивидуальными программами.

Содержание:

1.Пояснительная записка

2. Индивидуальная программа обучения исследовательской деятельности учащегося Дворца на 2016-2017 учебный год

3. Что такое исследовательская работа, ее структура. Педагог – Талыпова Т.В., Пахоменко С.Н

4. Последовательность составления плана работы над темой. Особенности целеполагания (постановка цели и определение задач) – педагог Косаченко Т.Н., Климкович Е.Е.

5. Особенности выделения объекта и предмета исследования – педагоги Чертова Г.В., Игнатенко Н.А.,

6. Формирование гипотезы – Черных Е.Г.

7. Методы проведения собственного исследования. Методы обработки полученных данных и результатов – педагоги Мутьева Е.А., Гончаровская Н.В., Устинова М.В.

8. Практическая работа по изготовлению испытательного стенда для снятия характеристик испытуемых образцов – педагог Лучинин А.В.

9. Требования к оформлению исследовательской работы – педагог Ковалевич О.В.

10. Как сделать презентацию к докладу на исследовательской конференции – педагог Ткачук М.А.

2016 год

Образовательное событие для юных исследователей

16/01/16 года во Дворце Творчества проходило образовательное событие «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей юных исследователей»

В последнее время, в педагогической литературе много уделяется внимания формированию компетентностей учащихся. Эта тема актуальна для всех субъектов образовательного процесса. Целью мероприятия было  определение уровня развития информационной и коммуникативной компетентностей учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

Задания для смотра информационной и коммуникативной компетентностей были составлены в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития учащихся. Тематика заданий была интересна, познавательна, заставляла думать рассуждать, анализировать, делать выводы.

В мероприятии приняло участие 15 учащихся, из них 5 младшей возрастной группы и 10 старшей возрастной группы.

1

Макарова Валерия

Климкович  Е.Е.

2

Нечаева Софья

3

Грищенко Настя

Пахоменко С.Н.

4

Буканова Катя

5

Рудых Даниил

Талыпова Т.В.

6

Панасенко Люба

7

Неведомская Саша

Косаченко Т.Н.

8

Мухарова Кристина

Миронова И.Г.

9

Киселева Оля

Мирончук И.Н.

10

Трембицкая Алена

11

Кулаков Степан

12

Быкасов Алексей

13

Познер Ангелина

Черных Е.Г.

14

Зентерекова Марина

Матвеев Е.Г.

15

Федотова Катя

 

Согласно критериям оценивания результаты распределились следующим образом:

Коммуникативная компетентность:

53% - высокий уровень владения компетентностью

33% - средний уровень владения компетентностью

14% - низкий уровень владения компетентностью

Информационная компетентность:

74% - высокий уровень владения компетентностью

20% - средний уровень владения компетентностью

6% - низкий уровень владения компетентностью

Рефлексия показала, что у участников смотра возникли сложности  при работе с заданиями коммуникативной компетентности. Учащимися был сделан вывод о необходимости дальнейшей работы в данном направлении.

Данное мероприятие вызвало большой интерес родителей, учащихся и  педагогов.

Смотр показал, что дети открыты к дальнейшей работе по развитию  информационной и коммуникативной компетентностей. И как итог могут использовать данный опыт в образовательном процессе и в жизни.

В завершении мероприятий всем участникам образовательного события были вручены именные сертификаты.

 Уважаемые Посетители сайта. Предлагаем вам определить самостоятельно уровень вашей информационной и коммуникативной компетентностей с помощью заданий, которые были использованы на смотре компетентностей.

Представляем вам материал

Задания по информационной компетентности разделены на 2 возрастные группы.

1 группа (возраст 9-13 лет)

2 группа (возраст 14-17 лет)

Задания по коммуникативной компетентности разделены также на 2 группы. 

1 группа (возраст 9-13 лет) 

https://yadi.sk/i/DTDmF-5Wo9pTt  

2 группа (возраст 14-17 лет) 

https://yadi.sk/i/aEMq8rCZnJbFb

ИМС, 18.01.16

2015 год 

V учебно-исследовательская Конференция

вновь собрала талантливых и одаренных учащихся…

 

         Для того, чтобы принять участие в учебно-исследовательской конференции, необходимо заниматься исследовательской работой, а чтобы успешно выступить на ней, надо провести серьезное  исследование: определить цели и задачи, объект и предмет исследования, изучить большое количество литературы, выдвинуть гипотезу, провести, используя  разные методы, само исследование, получить результаты, сделать выводы, оформить работу, а потом уже предъявить  итоги   на конференции. Этим и занимаются с удовольствием  юные исследователи, которые обучаются в различных творческих объединениях нашего Дворца.

   Итоги их кропотливого труда  были  представлены на  учебно-исследовательской  конференции  25 апреля 2015г.     Выступление учащихся проходили в двух возрастных группах:  уч-ся 9-13 лет и  уч-ся 14-17лет. В подготовке учащихся приняли участие 11 педагогов. Темы исследовательских работ подбирались согласно интересам и способностям учащихся. В процессе подготовки работы, ребята не только расширяли свой кругозор и знакомились с методами проведения научных исследований, но и учились грамотно представлять результаты исследований, а также приобретали опыт публичного выступления. Выступление всех участников были содержательны , разнообразны по тематике  и  сопровождалось мультимедийной презентацией. Например, работы уч-ся  Неведомской А «Песни военных лет, преодолевшие время» и Середкиной С . «Когда грохочут пушки , молчат ли музы?» раскрыли военную тему с неожиданной стороны . Некоторые  юные исследователи представили свои  работы на основе изучения архитектуры и рекламы в г. Братске, другие –исследовали возможности моторов своих  авиамоделей.

 Членами Жюри конкурса были приглашены:

Шкерина Диана Николаевна  –  Заслуженный учитель РФ, руководитель народного университета работников образования  г. Братска.

г. Братска

Каляцкая Нина Яковлевна  –  учитель истории шк. № 40, Почетный работник образования

Сюткина Светлана Николаевна  – старший сотрудник музея  Братскгэсстроя, Отличник Народного образования

Борзилова Светлана Николаевна  –  учитель истории  шк.№9,Отличник народного образования. г. Братска

Савертокина  Вера Федоровна  – Почетный работник образования, член правления народного университета работников образования г. Братска

Лесничева Татьяна Михайловна  – соц. педагог  Лицея № 2,  Почетный работник образования.

Победителями стали:

В группе № 1 (9-13 лет):

1 место:  Масленникова София-руководитель Косаченко Т.Н.

                 Морозов Алексей-        руководитель Лучинин А.В.

                Середкина Светлана- руководитель Талыпова Т.В.

2 место:   Жилко Алексей-    Руководитель Лучинин А.В.

3 место:   Неведомская Александра- руководитель Косаченко Т.Н.

 

Группа № 2 (14-17):

 

1 место:  Соколовский Артем- руководитель Климкович Е.Е.

               Зенкина Анастасия- руководитель Миронова И.Г.

2 место:   Колпакова Яна-- руководитель Климкович Е.Е.

3 место:   Горбачева Диана- руководитель Миронова И.Г.

 

Учебно-исследовательская конференция показала, что  в каждом ученике живет интерес к открытиям и исследованиям, нужно только помочь детям проявить себя –  в этом состоит главная задача педагогов. 

 . Победители награждены дипломами и памятными подарками, все участники получили сертификаты, педагоги отмечены благодарственными письмами директора Дворца. Продолжение следует в новом учебном году.

Исследовательскую работу в сокращенном варианте можно посмотреть здесь

 Исследовательскую работу в сокращенном варианте Середкиной Светланы можно посмотреть здесь

ИМС,  28.04.2015 г.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Во Дворце Творчества Детей и Молодежи состоялось ежегодное мероприятие – посвящение в Юные Исследователи Дворца  - 2015. В этом учебном году заниматься исследовательской деятельность решили 38 учащихся из 14 различных творческих объединений Дворца. На празднике собрались виновники торжества – юные исследователи, их руководители  - педагоги Дворца, их родители и гости. В числе гостей был и Дтдимчик символ нашего Дворца, который провел испытание юных исследователей: по созданию портрета юного исследователя и определения имен  великих деятелей науки мира. Пройдя все испытания, юные исследователи представили свои визитные карточки – в виде презентаций, где они рассказали о своих темах исследовательских работ и обосновали свой выбор. Темы были разнообразны, касающиеся области искусства, зодчества, направлений моды, творчества художников Братска, посвященные 60-летию города, юриспруденции, техники авиамоделирования и другие.

Музыкальные поздравления юным исследователям подготовили учащиеся хореографической  студии «Звездный дождь» педагог Черных Е.Г.,   класса скрипки, педагог Игнатенко Н.А.

В завершении посвящения учащимся были вручены удостоверения юных исследователей и сладкие подарки. В честь Юбилея Дворца и 5-летия исследовательской деятельности учащимся, занимающимся исследовательской деятельностью не первый год, а также  педагогам – кураторам, руководящим исследовательской деятельностью учащихся, были вручены юбилейные медали.

 

2014 учебный год

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ – 2014

15 ноября в Досуговом Центре состоялась четвертая традиционная церемония «Посвящение в юные Исследователи».

В этот вечер 25 учащихся Дворца в возрасте от 9 до 16 лет торжественно произнесли клятву исследователя. Также юные исследователи представили свои визитные карточки, в которых они рассказали, какую тему и почему они выбрали.

Презентуя визитную карточку, каждый исследователь открылся с разных сторон: кто-то показал себя очень погруженным в практическую деятельность исследования и применении результатов исследования только в узких областях науки и искусства, а кто-то наоборот говорил о важности своего исследования для мира в целом. Так или иначе, каждая тема, выбранная ребятами, отражает не только их интерес к учебе, но и глубокий внутренний мир каждого из них.

Во время мероприятия юных исследователей поздравляли их педагоги-кураторы, родители и, конечно, директор Дворца. Ольга Владимировна пожелала юным исследователям целеустремленности, успехов в их образовательной деятельности и, что не маловажно, удовлетворения ее результатами.

Также на посвящении со своими поздравлениями к юным интеллектуалам выступили ребята творческой группы эстрадной школы «Гармония» с композицией «Вставай» и камерный ансамбль скрипачей Дворца, который исполнил произведение Е. Дога «Вальс».

Мы не сомневаемся, что участие в исследовательской работе расширит кругозор юных ученых, сориентирует их на активную исследовательскую деятельность в определенной области науки, искусства, музыки, поможет в будущем. Мы поздравляем Вас с этим событием и желаем Вам здоровья, оптимизма, веры в свои силы. А педагогам-кураторам пожелаем больших творческих успехов в совместном научном поиске, благополучия.

                                    

Третий год во Дворце работают группы юных исследователей. В этом году в составе обучающихся-исследователей 30 человек. 11 декабря 2013 года специально для них была организована встреча с педагогом-психологом в форме практического семинара на тему: «Навыки публичного выступления». Цель семинара: развитие коммуникативных навыков обучающихся-исследователей.

 В мае 2012 года в Иркутске прошел региональный этап Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи по теме: «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования». Направленность - эколого-биологическая.

На конкурс прислали свои материалы 29 образовательных учреждений Иркутской области.

ДТД и М отправил в адрес конкурса учебно-методические материалы:

  • Программу развития исследовательской деятельности обучающихся в ДТД и М
  • Приложения к программе развития исследовательской деятельности обучающихся во ДТД и М, включающие:
  • локальные акты, регламентирующие организацию исследовательской работы обучающихся;
  • организационные документы;
  • дополнительные материалы по реализации программы развития исследовательской работы
  • примеры исследовательских работ обучающихся ДТД и М, созданных в 2011-2012 учебном году.

И хотя наши материалы не совпали с тематикой эколого-биологической направленности, в рейтинге оценки материалов наше место - 5-е.

Юные исследователи 13 педагогов-кураторов (Из 14 по списочному составу) представили свои исследовательские работы на апрельской учебно-исследовательской конференции.

На начало учебного 2013-14 года был составлен план работы группы

Список группы педагогов-кураторов на 2013-2014 г.

  1. Гончаровская Наталья Валерьевна
  2. Игнатенко Наталия Александровна 
  3. Ковалевич Ольга Витальевна
  4. Косаченко Татьяна Николаевна
  5. Климкович Елена Евгеньевна
  6. Лучинин Александр Васильевич
  7. Миронова Ирина Германовна
  8. Пахоменко Светлана Николаевна
  9. Савченко Ирина Александровна
  10. Сухонакова Мария Шамильевна
  11. Талыпова Татьяна Викторовна
  12. Черных Елена Геннадьевна

В списке юных исследователей значится 30 человек, идет процесс разработки 30 исследовательских работ на самые различные темы.

Результаты участия юных исследователей ДТД и М в научно-практических конференциях:

08.12.12. XVI городская научно-практическая конференция учащихся «Юные исследователи – будущее Братска» в рамках городской программы «Интеллект и творчество» под эгидой российской научно-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее». (128 участников - учащихся города, 16 секций)

Приняли участие:

1) А.Лазарев с работой по теме: «Возможность использования композитных материалов для изготовления хвостовой балки моделей планеров и самолетов» (куратор А.В. Лучинин).

2) Ю.Горинова с работой по теме: «Какие анимационные герои наиболее популярны у детей дошкольного возраста» (куратор Р.И. Волков).

Результат: Диплом третьей степени - Александр Лазарев

На городской заочный конкурс исследовательских работ по краеведению

в ДД и ЮТ «Гармония» отправлена исследовательская работа по теме:

«Мой земляк в истории моей страны» - Гольцева Александра – 9 кл. куратор Баева Т.Н.

В ноябре состоялся праздник-старт «Посвящение в исследователи», на котором были представлены все ребята, занимающиеся исследовательской деятельностью в стенах Дворца, им были вручены памятные сувениры, прозвучали теплые пожелания от имени педагогов-кураторов, была проведена эрудиционная разминка.

В 2013 году в составе обучающихся-исследователей  30 человек. 11 декабря 2013 года специально для них была организована встреча с педагогом-психологом в форме практического семинара на тему: "Навыки публичного выступления". Цель  семинара - развитие коммуникативных навыков обучающихся-исследователей.

.