В помощь педагогам

09.04.2021

Шаблон технологической карты учебного занятия

Ф.И.О. педагога:_____________________________

Год обучения:_______________

Дата: __________________

Тема занятия: ________________________________________________________________________________________________

Тип занятия: _________________________________________________________________________________________________

комбинированные - изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний;

подача нового материала; повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов;

закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная работа учащегося под руководством педагога;

применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность учащихся, использующего на практике приобретенные знания.

Форма организации образовательного процесса: ________________________________

Форма организации деятельности обучающихся: ________________________________

классические: лекции - изложение преподавателем предметной информации; семинары и коллоквиумы - заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение; дискуссии - постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; конференции - совещания для обсуждения различных тем и выработки решений; экскурсии - поездки с ознакомительными и информационными задачами; туристические походы - выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление; обучающие игры - моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью.

нетрадиционные: презентация - публичное представление определенной темы или предмета; защита проекта - обоснование проделанной работы; круглый стол - неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговая атака - коллективное решение нестандартных задач; ролевые игры - предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации. Нестандартные формы предполагают множество интересных вариантов занятий - все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Можно организовать День добрых дел, интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и т. д. Перед педагогом стоит непростая задача выбора самой уместной и эффективной формы проведения учебного занятия в зависимости от сложности преподносимого материала, возраста учащихся и уровня ее подготовки.

Цель: создать условия для ……...

Цель занятия – заранее запрограммированный педагогом результат, который должен быть достигнут педагогом и учащимися в конце занятия.

Учащийся должен обязательно знать цель учебного занятия. Учащиеся чувствуют себя увереннее, когда представляют себе цель того, в чем им предстоит участвовать

Задачи: (обучающие, развивающие, воспитательные)

Задачи конкретизируют цель. Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).

Обучающие задачи направлены на освоение учащимися системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков.

сформировать у учащихся представления о (понятия о) …; выявить (выявлять)…; познакомить, ознакомить, продолжать знакомить…; расширить…; закрепить…; обобщить…; систематизировать…; научить применять на практике…; научить пользоваться…; обучить…; проверить…; создать условия…

Например,

Закрепить учебный материал о…;

Дать понятие о…;

Сформировать умения и навыки…;

Научить сравнивать/ анализировать/ высказывать/ применять/ создавать/ систематизировать/ свободно оперировать понятиями и т. д.

Воспитательные задачи направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности, социальных компетенций.

Образовательная область: (указываем доминирующую: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие).

Виды детской деятельности: игровая, восприятие, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая

Оборудование: перечислить все необходимые материалы для учебного занятия

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Этап учебного занятия

время (мин.)

Задачи этапа

Содержание

деятельности

Действия

педагога

Действия учащегося

Формы и методы обучения

Результат

Подготовительный

Организационный (2 мин.)

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Приветствие учащихсяНастрой на учебную деятельность и активизацию внимания.

Приветствуют педагога.

Подготовка рабочего места

Восприятие

Проверочный

или

Актуализация опорных знаний

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия

Самооценка, оценочная деятельность педагога

Основной

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание учащимся)

Осмысление возможного начала работы

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

Освоение новых знаний

Первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

Осознанное усвоение нового учебного материала

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

Осознанное усвоение нового материала

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме

Использование бесед и практических заданий

Осмысление выполненной работы

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)

Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Итоговый

Подведение итогов занятия

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с учащимися подводит итог занятия

Самоутверждение учащихся в успешности

Рефлексивный

Мобилизация учащихся на самооценку

Самооценка учащимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

Проектирование учащимися собственной деятельности на последующих занятиях

Информационный

Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Определение перспектив деятельности


Возврат к списку