В помощь педагогам
09.04.2021
Рекомендации по разработке дополнительной общеразвивающей программы
Структура дополнительной общеразвивающей программы: 1. Титульный лист (Приложение 1) 2. Пояснительная записка Указывается: на основе, какой программы разработана данная программа; направленность (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая); актуальность; отличительные особенности; характеристика учащихся, которые будут обучаться по программе; возрастные особенности; срок реализации программы, режим занятий (1 год, с общим количеством часов - 108, 2 раза в неделю по 1,5 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут); цель и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные; формулируются в едином ключе: познакомить, обучить, формировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность и т.п.); планируемые результаты (в рамках реализации программы учащийся приобретёт компетенции; сформирует личными качествами, будет знать, уметь, научится и т.д.). 3. Учебный план на каждый год обучения (Приложение 2) 4. Календарный учебный график (Приложение 3) 5. Содержание программы – реферативное описание разделов и тем программы на весь период обучения в соответствии с учебным планом, включая описание теоретической и практической частей. Указывать кол-во часов на раздел, тему. Содержание каждого года оформляется отдельно. 6. Оценочные материалы Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов, а также материалы к промежуточной, итоговой аттестациям. (Рекомендации № 2) 7. Методические материалы В данном разделе рекомендуется представить: методы обучения (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и т.д.); формы обучения (практические занятия, круглые столы, мастер-классы и т.д.); групповые и индивидуальные методы обучения; педагогические технологии; краткое описание структуры занятия и его этапов; разработки игр, викторин, конкурсов, сценарии и др.; дидактические материалы (раздаточные, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и др.) 8. Условия реализации программы Помещение, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы и т.д. 9. Список литературы Литература, обязательная для освоения программы. Для педагога, для учащихся, для родителей. 10.Календарный учебно-тематический план (КТП) или Рабочие программы (для комплексных, модульных программ). - титульный лист, - пояснительная записка - объем и содержание программы, - методические материалы, - оценочные материалы, - КТП Приложение 1 Российская Федерация Министерство образования Иркутской области
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи муниципального образования г.Братска
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
название
Направленность – Срок реализации – Возраст учащихся –
Автор-разработчик: педагог дополнительного образования ФИО
Братск, 2021
Приложение 2
Учебный план
Приложение 3 Календарный учебный график
|