В помощь педагогам

09.04.2021

Рекомендации по разработке дополнительной общеразвивающей программы

Структура дополнительной общеразвивающей программы:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Пояснительная записка

Указывается: на основе, какой программы разработана данная программа; направленность (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая); актуальность; отличительные особенности; характеристика учащихся, которые будут обучаться по программе; возрастные особенности; срок реализации программы, режим занятий (1 год, с общим количеством часов - 108, 2 раза в неделю по 1,5 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут); цель и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные; формулируются в едином ключе: познакомить, обучить, формировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность и т.п.); планируемые результаты (в рамках реализации программы учащийся приобретёт компетенции; сформирует личными качествами, будет знать, уметь, научится и т.д.).

3. Учебный план на каждый год обучения (Приложение 2)

4. Календарный учебный график (Приложение 3)

5. Содержание программы – реферативное описание разделов и тем программы на весь период обучения в соответствии с учебным планом, включая описание теоретической и практической частей. Указывать кол-во часов на раздел, тему. Содержание каждого года оформляется отдельно.

6. Оценочные материалы

Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов, а также материалы к промежуточной, итоговой аттестациям. (Рекомендации № 2)

7. Методические материалы

В данном разделе рекомендуется представить: методы обучения (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и т.д.); формы обучения (практические занятия, круглые столы, мастер-классы и т.д.); групповые и индивидуальные методы обучения; педагогические технологии; краткое описание структуры занятия и его этапов; разработки игр, викторин, конкурсов, сценарии и др.; дидактические материалы (раздаточные, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и др.)

8. Условия реализации программы

Помещение, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы и т.д.

9. Список литературы

Литература, обязательная для освоения программы. Для педагога, для учащихся, для родителей.

10.Календарный учебно-тематический план (КТП) или Рабочие программы (для комплексных, модульных программ).

- титульный лист,

- пояснительная записка

- объем и содержание программы,

- методические материалы,

- оценочные материалы, - КТП

Приложение 1

Российская Федерация

Министерство образования Иркутской области
Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

муниципального образования г.Братска

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

Заседание  МС

МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска

Протокол № _____

От____________2020

Председатель МС,

зам. директора по НМР:

Коновалова О.Н._____________________

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № _____

От «___» ____________2020

Директор МАУ ДО «ДТДиМ»

МО г. Братска О.В.Мельник________________

                   

 

МП                           

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

название

 

 

 

 

Направленность –

Срок реализации –

Возраст учащихся –

 

 

Автор-разработчик:

педагог дополнительного образования                                   ФИО                    

 

 

 

 

 

Братск, 2021

 

Приложение 2

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

всего

теория

практика

Организационная работа по набору групп

Раздел 1

1.1

Тема

1.2

Тема

Раздел 3

По итогам раздела: защита проекта

3.1

Тема

3.2

Тема

Промежуточная аттестация

Выставка, реферат, опрос, зачет, соревование

Итого:

Приложение 3

Календарный учебный график

Раздел / месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Введение

2

раздел 1

6

2

раздел 2

6

2

раздел 3

6

раздел 4

8

6

раздел 5

2

6

раздел 6

2

6

раздел 7

2

8

Промежуточная аттестация

8

Всего

8

8

8

8

8

8

8

8

8


Возврат к списку