Новости информационно-методической службы

 
I Межмуниципальный Фестиваль педагогических идей и решений состоялся 04.05.2017

I Межмуниципальный Фестиваль педагогических идей и решений состоялся

Система дополнительного образования должна обеспечивать социальные ожидания по отношению к образованию со стороны личности, семьи, общества, бизнеса и государства, которые закреплены в нормативных документах федерального уровня. В связи с этим, каждый педагог должен знать на каком уровне удовлетворяются эти ожидания через усвоение учащимися содержание тех общеразвивающих программ, которые им реализуется. Поэтому вопрос моделирования и наличия адекватной современным требованиям системы оценки образовательных результатов учащихся, имеет важное значение.

Система оценивания состоит:

- из стартовой диагностики (для определения уровня знаний, умений, для постановки учащимися целей, для коррекции),

- текущего оценивания (для наблюдения динамики роста учащихся),

- итогового оценивания (для определения уровня освоения учащимися программ) путем определения освоения планируемых образовательных результатов

А система оценки достижений планируемых результатов предполагает закрепление за каждым образовательным результатом:

- параметров оценивания,

- критериев оценочной процедуры

- и используемых индикаторов (инструменты – материалы, помогающие оценить сформированность образовательных результатов).

Необходимо помнить, что основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. Так что же такое оценка? И какие подходы к оцениванию используют в современном образовании – этому вопросу и был посвящен I Межмуниципальный Фестиваль педагогических идей и решений в дополнительном и дошкольном образовании по теме: «СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ – КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

Ведущая идея Фестиваля – «Предъявление опыта работы по созданию системы оценивания образовательных результатов детей через:

- использование разнообразных форм и методов оценивания на учебных занятиях и при проведении промежуточной и итоговой аттестации,

- создание портфолио достижений и ведение карт творческой активности, как учет образовательных результатов учащихся и процесса развития личности дошкольника

- использование разнообразных форм и методов оценивания при проведении дополнительно-развивающих мероприятий и занятий по внеурочной деятельности.

Статус Межмуниципального Фестиваль приобрел в этом году так как в нем приняли участие представители образовательных организаций (Тангуйская СОШ, «ДОУ «Ручеек» п. Прибрежный, «ДОУ «Елочка» п. Седаново) Братского и Усть-Илимского района.

Всего в работе Фестиваля приняли участие 165 представителей педагогической общественности в числе которых были представлены 55 авторских методических разработок педагогами из 33 образовательных организаций. 17 педагогов Дворца представили и защитили разнообразные по форме и содержанию авторские подходы к оцениванию образовательных результатов в рамках своих общеразвивающих программ.

В целом, из 3 учреждений дополнительного образования приняли участие 20 педагогов, из 13 общеообразовательных школ приняли участие 32 педагога, из 16 дошкольных учреждений приняли участие 70 педагогов.

Педагогический фестиваль – это особый мир. Мир общения и творчества. Это возможность громко заявить о себе, перенять опыт других.

Традиционно Фестиваль является значимым мероприятием в педагогической общественности, которое может объединить единомышленников, энтузиастов дополнительного образования дошкольников и детей школьного возраста, пионеров организации внеурочной деятельности в школах.

Итоги работы Фестиваля подведены в информационном письме для руководителей образовательных организаций, представители которых принимали участие в Фестивале, им выражены слова благодарности и надежда на дальнейшее сотрудничество.

Методист Колесникова Е.О.


Возврат к списку