Новости информационно-методической службы

 
На практику пришел студент 06.04.2017

На практику пришел студент

Советская система распределения молодых кадров давно канула в Лету, но многие до сих пор с теплотой вспоминают ее. Новоиспеченным специалистам было гарантировано и прохождение профессиональной практики, и дальнейшее трудоустройство. В наши непростые времена дела обстоят совсем иначе - не каждое учреждение готово взять под свое крыло неопытного работника для передачи ему практических навыков.

Не секрет, что ни одна, даже самая мощная теоретическая подготовка специалистов не заменит практических навыков, которые можно приобрести только путем проб и ошибок. Недаром в целях реализации государственного стандарта образовательные программы любого учебного заведения включают в себя в том числе производственную практику (п. 6.1 ст. 9 Закона ФР от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»). О необходимости прохождения практики говорится и в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее — Закон № 125-ФЗ).

К нам во Дворец были определены 15 студентов Братского педагогического колледжа по специальности педагог дополнительного образования. За небольшой период прохождения практики студентам представилась возможность посетить учебные занятия 6-ти педагогов Дворца: Климкович Е.Е., Черных Е.Г., Ивановой В.И., Ковалевич О.В., Мутьевой Е.А. и Мухиной А.О. На занятиях наши педагоги с удовольствием делились своим опытом и методами работы с детьми, представляли свои профессиональные наработки и демонстрировали свой авторский – индивидуальный почерк.

Кроме посещения учебных занятий, студенты были познакомлены с методической службой, локальными актами на основе которых она работает, основными принципами ведения документации педагога дополнительного образования. Получили информацию о структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ, о необходимости составления и ведения авторского УМК и ЭУМК к программам.

Татьяна Викторовна Талыпова провела практическую работу по моделированию учебного занятия на примере использования технологической карты на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов. Рассказала основные принципы и приемы целеполагания, а также требования к анализу учебного занятия и на практике в интерактивном режиме смоделировала учебное занятие, где студенты выступили учащимися.

Ольга Витальевна Ковалевич провела со студентами практическую работу по теме: «Анализ электронного учебно-методического комплекта педагога», где рассказала про свои изюминки в работе и представила богатейшую картину работы по комплектованию и составлению УМК и ЭУМК. Педагог рассказала про построение учебных занятий и включение в них метода создания проблемной ситуации, поделилась опытом по проведению дополнительно-развивающих мероприятий, выходящих за рамки программы. Представила фотоотчеты творческих продуктов учащихся за несколько лет и продемонстрировала результаты работы по созданию индивидуальных учебных творческих проектов, чем покорила всех студентов.

Проведенная рефлексия среди студентов показала, что вся теоретическая информация и практическая часть встреч явилась основой для понимания организации и принципов работы педагога дополнительного образования и Дворца в целом и вызвало желание прийти работать в наше учреждение.

Методист Колесникова Е.О.


Возврат к списку