Новости информационно-методической службы
10.11.2021
Дворец - инновационная площадка Областные педагогические чтения9 ноября во Дворце Успеха состоялись первые Областные педагогические чтения по теме: «Педагогика оздоровления: методика, направления и практика использования средств сенсорной комнаты» в рамках работы Инновационной площадки СИДПО. Отбор стендовых докладов и видеоматериалов мастер-классов проходил по следующим направлениям: · Средства здоровьесберегающей технологии. · Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. · Новые подходы к оздоровлению детей в образовательном учреждении. · Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. · Развивающие формы оздоровительной работы в условиях сенсорной комнаты.
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Впервые понятие «сенсорная комната» было введено Марией Монтессори, а в 1992 году была открыта первая сенсорная комната в России. В январе 2020 года сенсорная комната открылась во Дворце и он стал инновационной площадкой Сетевого Института Дополнительного и Профессионального Образования по теме: «Сенсорная комната как инструмент здоровьесбережения и развития творческой личности в учреждении дополнительного образования». Целью Педагогических чтений является создание условий для достижения нового качества образования через выявление и обобщение передового педагогического опыта педагогических работников различных типов образовательных учреждений. На Областных педагогических чтениях был представлен опыт работы коллег из следующих муниципальных образований: г. Иркутск, г. Братск, г. Усть-Кут, г. Усть-Илимск, г. Шелехов, г. Железногорск-Илимский, г. Саянск, г. Нижнеудинск, п. Рудногорск, п. Верхнемарково, п. Невон, п. Оса Эхирит-Булагатского района. С публичной лекцией в Областных педагогических чтениях приняла участие заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики Воронцова Олеся Геннадьевна по теме: «Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ», на которой коллега осветила основные вопросы: - по организации коррекционных занятий с использованием Су-Джок терапии - раскрыла особенности проведения занятий с детьми с особыми образовательными потребностями - основные требования предъявляемые федеральными экспертами к программам АДОП. Педагоги дополнительного образования Дворца тоже не остались в стороне и представили свои стендовые доклады: 1. Бебещук М.Р. – «Сенсорная комната, как инструмент развивающей работы с учащимися». 2. Еганян А.П. – «Музыкатерапия, как один из факторов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». 3. Ковалевич О.В. – «Тестопластика и изотерапия в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ». Всего в Областных педагогических чтениях приняли участие 80 педагогических работников, которые представили 54 стендовых доклада и 5 авторских мастер-классов. Материалы чтений размещены на сайте ДТДиМ – ссылка http://dtdmbratsk.ru/poleznaya-informatsiya-o-nas/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/oblastnye-pedagogicheskie-chteniya
Благодарим участников Областных педагогических чтений за плодотворную работу и своевременную сдачу материалов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем новых профессиональных успехов! Методист Колесникова Е.О. |