Родителям на заметку. Рекомендации психолога.Рекомендации для педагоговКак добиться психологической комфортности во Дворце?
· используйте в своей работе просьбы, а не требования; · используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; · используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию; · добейтесь четкой организации занятия, а не жесткую дисциплину; · не допускайте стрессообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем); · создайте «домашнюю» атмосферу на занятии для полного раскрепощения учащихся; · используйте на занятиях методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).
Как добиться интеллектуальной комфортности во Дворце?
· используйте частую смену видов деятельности на занятии; · используйте не менее трех видов преподавания; · используйте методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся. · используйте динамические паузы или минуты релаксации; · наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент); · стимулируйте внутреннюю мотивацию - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний; · поддерживайте у учащихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в данном виде творчества; · создавайте ситуацию успеха (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей учащихся; · справедливо оценивайте ответы учащихся. Оценка должна помогать обучению, а не «отбивать охоту» заниматься дальше.
Как добиться физической комфортности во Дворце?
· организация горячего питания; · соблюдение питьевого режима; · соблюдение гигиенических условий и норм Сан Пина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах; · обязательно наличие благоприятных комфортных условий во Дворце (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
12 заповедей, выполнение которых благоприятно скажется на улучшении комфортности образовательной среды:
· уважайте детей; · не навреди, ищите в детях хорошее; · замечайте и отмечайте малейший успех учащегося, от постоянных неудач дети озлобляются; · не приписывайте успех себе, а вину учащемуся; · ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать; · на занятии всегда создавайте ситуацию успеха; · не кричите, не оскорбляйте учащегося ни при каких обстоятельствах; · хвалите учащегося в присутствии коллектива, а прощайте наедине; · только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; · не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; · оценивайте поступок, а не личность; · дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
|