Родителям на заметку. Рекомендации психолога.

Сенсорное развитие - это фундамент умственного развития детей!!!

Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование у детей сенсорных процессов. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Обеспечивая приток все новых впечатлений, сенсорное развитие становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка.

Знакомство с предметным миром осуществляется также в играх, когда дети воспроизводят бытовые ситуации. Миниатюрные игрушечные предметы возбуждают у детей приятные чувства, желание действовать с ними. Дети затевают разнообразные игры - бегают вокруг деревьев, прячутся за ними, обнимают руками стволы, сбегают с горки. Особенно привлекает детей вода: они опускают в ручей руки, бросают ветки и следят, как они уплывают по течению. Из трав плодов, корней, песка, воды готовят «кушанья».

Если родитель или педагог примет участие в детских забавах и играх, сколько интересных свойств вещей и явлений откроет он своим детям, сколько представлений уточнит, не придавая своему общению с детьми обучающего характера! Как легко и охотно малыши усваивают названия цветов, трав, камней, непосредственно общаясь с природой, как безошибочно их затем находят, ориентируясь по форме, цвету, строению, запаху, по влажности, гладкости и пушистости!

Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным и неполноценным.

Для развития сенсорных способностей очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как

 называется, но и углубляли восприятие этих предметов: испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия с ними.

Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не только в процессе учебной деятельности, но и в ходе интересных игровых действий: прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата. Важное значение имеют упражнения с дидактическими материалами и игрушками: с наборами геометрических фигур, деревянными сборно-разборными игрушками, вкладышами и др.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как необходимо и для успешного обучения ребенка и в детском саду и в школе.

Педагог-организатор сенсорной комнаты Бебещук М.Р.


Возврат к списку