Подсолнух - рубрика для родителей

                         

Подсолнухи… Как маленький ребёнок
В простых явлениях видит чудо сказки…
И радостно, что поутру, спросонок
Всем улыбаются распахнутые глазки…

Подсолнухи, как дети, к Солнцу тянут
Свои лучисто-жёлтые головки.
Заложена такая в них сноровка,
Как будто сами скоро солнышками станут…

Название нашей рубрики «Подсолнух» мы, безусловно, связываем в семьей, где царит счастье, любовь и взаимопонимание. Ведь союз родителей и детей – это лад, мир и благополучие любой семьи.

А сотрудничество педагогов ДТДиМ с такими семьями и родителями – залог успешного воспитания и образования учащихся.



Психологическая помощь при подготовке к конкурсам и выступлениям 06.02.2017

Психологическая помощь при подготовке к конкурсам и выступлениям

Аплодисменты, победы, дипломы! Как заманчивы эти составляющие конкурсной деятельности! Но есть и другая сторона этих побед: страх перед выступлением, неуверенность в своих силах, боязнь не оправдать возложенные на тебя надежды. Всем конкурсантам, да и вам, уважаемые родители, знакомо это состояние! В детстве и юности опыт серьезных жизненных испытаний отсутствует, психологической закалки недостаточно. Поэтому выступления подчас превращаются в пытку и приносят настоящие страдания. А можно ли преодолеть этот рубеж без чрезмерного напряжения, страхов и слез? Опытные психологи убеждены, что это вполне возможно. Эти советы адресованы, главным образом, вам, родители конкурсантов. Детям необходимо рационально организовать свое время и пространство таким образом, чтобы успеть всё выучить и повторить, поэтому соблюдение режима дня в этот период как никогда важно. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, окажите им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь необходимый материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный и активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с друзьями. В течение дня нужно также делать короткие перерывы каждые 45-60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. Иногда дети пренебрегают сном, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность очень невелика. Лучше заниматься на свежую голову, выспавшись. Нужно ли на время подготовки к конкурсам или выступлениям освобождать ребенка от домашней работы? Физически легкая работа может служить разгрузкой, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усилить общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому решается индивидуально, с учетом особенностей ребенка. Особое значение в этот период имеет ваш собственный эмоциональный настрой, уважаемые родители. Если ребенок видит, как вы переживаете, он как бы заражается вашим напряжением и тревогой. Поэтому вы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играете вы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что вы в него верите и надеетесь на успех. Конкурсные испытания – ситуация действительно важная, но не запредельная. Ощущение огромной значимости этих испытаний не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. Поэтому необходимо, немного снизить эту важность. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжается, это поможет ему чувствовать себя более уверенно. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Узнать о том, что нужно вашему ребенку, можно, только спросив его об этом: «Как я могу тебе помочь?»

педагог – организатор Карпова Н.Л.

Возврат к списку