Дошкольники ведут исследование

02.12.2016 Дошкольники ведут исследование

Во Дворце многие педагоги сопровождают исследовательскую деятельность талантливых учащихся. Для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольников педагог Ясенская О. А. реализует инновационный проект по теме: «Коллекционирование - как средство формирования исследовательской деятельности старших дошкольников» творческого объединения «Буратино».

Так что же такое коллекционирование? Коллекционирование — это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально — поисковая деятельность).

Работа по коллекционированию с детьми старшего дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности и развитие познавательно – исследовательских способностей. Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, сенсорным развитием.

Реализуя данный проект, педагог решается следующие задачи: 1) знакомство детей с понятиями «коллекция», «коллекционер»; 2) привлечение родителей к коллекционированию; 3) показывает разнообразный мир коллекций. Так, 30 ноября 2016 года состоялась первая презентация своей коллекции учащимся Усаниным Тимуром и его мамой Натальей Юрьевной. Они поделились опытом семейного коллекционирования кукол и сувениров разных стран, познакомили учащихся со своей коллекцией и представили ее на занятии.

Конечно, дошкольники еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. Таким примером и стал опыт коллекционирования семьи Усаниных.

Польза от таких занятий неоспорима:

• Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает необходимость больше узнать о предметах своей коллекции.

• Во-вторых, в процессе коллекционирования развивается память, внимание, интеллект, аккуратность и бережливость.

• В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению.

• В-четвертых, коллекционирование воспитывает в ребенке очень ценные качества, характерные для юного исследователя: аккуратность, терпение, усидчивость, умение работать с материалом и т.д.

• Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Ребенок, увлеченный коллекционированием, из всего разнообразия игрушек будет искать именно ту, которой у него ещё нет, и родители зачастую поддерживают детскую «собирательность», что способствует расширению кругозора детей, развивает их познавательную активность. А когда дети и взрослые занимаются одним делом, исчезают многие проблемы во взаимоотношениях, а также во взаимоотношениях между детьми. Дети с удовольствием играют своими коллекциями, вовлекая их в сюжетно-ролевые игры, с упоением рассказывают о новых приобретениях.

Работа по проекту только началась и мы с удовольствием ждем встречи с другими семьями участниками, для презентации их семейных коллекций.

Методист Колесникова Е.О.


Возврат к списку