"Не мыслям надобно учить, а учить мыслить"

20.05.2016 "Не мыслям надобно учить, а учить мыслить"

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить»  И. Кант

 Итоговое заседание состоялось…

 Миссия формирования юного исследователя - это системная и целенаправленная работа, организованная во Дворце творчества детей и молодежи.

Центральной фигурой в сопровождении и направлении учащегося по исследовательскому маршруту является профессионально компетентный педагог. Каким должен быть такой педагог? Отслеживая победный путь юных исследователей, невольно приходишь к мысли о том, что педагог должен быть именно таким, как педагоги, работающие во Дворце. Ведь особенность современного педагога состоит в формировании у него способностей к самостоятельной рефлексивно-проектной, исследовательской деятельности, необходимых для работы в современных условиях. И такими особенностями обладают наши педагоги.

В конце учебного года, как правило, подводятся итоги работы педагогов по руководству исследовательской деятельностью учащихся.

Так, 13 мая 2016 г. состоялось итоговое заседание группы  педагогов-кураторов исследовательской деятельности учащихся ДТДиМ.

Встреча проходила в дружественной обстановке с обобщением опыта работы педагогов в данном направлении, обзором тематической литературы, обсуждениями  перспектив.

Компетентность всегда проявляется в деятельности. Так, например, педагог дополнительного образования Косаченко Татьяна Николаевна поделилась своим опытом работы.  Юные исследователи  Татьяны Николаевны каждый год являются Призерами городских, областных, Российских  учебно-исследовательских конференций!  Она с удовольствием поделилась с коллегами теми педагогическими методами,  которые, на ее взгляд, особенно полезны в работе с юными исследователями.

         Местная сокровищница всех богатств человечества, в лице  библиотекаря Юлии Петровны Иваненковой, предложила интересные темы для исследовательских работ, познакомила с содержанием журнала «Исследовательская работа школьников» Министерства образования и Академии наук РФ, где обобщен опыт лучших педагогов, которые занимаются кураторством  исследовательской работы.

Во Дворце на протяжении всего времени педагогам предоставляется возможность овладеть технологией формирования основ  учебно-исследовательской деятельности учащихся  и  педагоги сами постоянно самообразовываются, знакомясь и изучая наиболее современные и эффективные формы развития  личностных достижений учащихся, оптимальные именно для специфики исследовательской деятельности.

В итоге,  было  решено, что необходимо разнообразить тематические мероприятия для дальнейшего формирования исследовательской деятельности учащихся Дворца. Это могут быть лекции, семинары, тренинги, деловые игры, моделирование ситуаций для проведения исследований, индивидуальные консультации.

Педагогический коллектив «Дворца творчества детей и молодежи» активно ведет работу по приобщению учащихся к основам учебно-исследовательской деятельности (УИД). Педагоги курируют учебно-исследовательскую деятельность учащихся, организуют ее, проводят оценочные процедуры, связанные с выявлением личностных достижений учащихся, формируют умения самопрезентации и связанные с ней коммуникативные умения и т.п.

В заключение мероприятия все присутствующие педагоги заполнили анкеты с целью планирования и решения имеющихся проблем.

Подводя итоги встречи, директор Дворца О.В. Мельник, заметила, что педагоги  стараются создать максимальные условия для формирования интеллектуальных умений и навыков, лежащих в основе научного мышления у юных исследователей.     

 Исследовательскую деятельность учащихся  можно определить как творческий процесс совместной деятельности субъектов (педагога и учащегося) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения, и эта деятельность будет продолжена в следующем учебном году.

 ИМС,

19.05.2016 г.


Возврат к списку