Городской Фестиваль педагогических идей
06.05.2016
IX Открытого городского Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании и внеурочной деятельности школьников «Исследование и практика- путь к новым открытиям!» на базе Дворца творчества детей и молодежи г. Братска 30 апреля 2016г
Ведущей идеей Фестиваля была идея сбора информации по использованию разнообразных форм и методов сопровождения исследовательской работы учащихся, организации исследовательской деятельности педагогов и результативное внедрение педагогических идей и решений в данной области в практику. Пленарная часть Фестиваля была представлена докладами: 1. «Российская научно-социальная программа «Шаг в будущее» - успешная стартовая площадка для развития талантов юных исследователей» - Яковлев Константин Александрович, «Гимназия № 1 им. А.А. Иноземцева» 2. «Научно-исследовательская деятельность школьников как фактор развития индивидуальности» - Крутова Ольга Владимировна, директор МБУДО «Эколого-биологический Центр». 3. «Исследования и практика – путь к новым открытиям!» - Гончаровская Наталья Валерьевна МОУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска. C приветственным словом в адрес участников Фестиваля обратилась зав. отделом Департамента образования по дополнительному образованию Обухова Е.В. и директор ДТДиМ Мельник О.В. Основные мероприятия Фестиваля проходили в рамках работы лабораторий: 1. Лаборатория № 1 - «Организация исследовательской деятельности старших дошкольников» (руководитель Колесникова Е.О.) была представлена 15 докладами, в числе которых были работы 3-х педагогов Дворца, ДОУ № 40 - 1 доклад, ДОУ № 113 - 3 доклада, ДОУ № 135 - 1 доклад, ДОУ № 102 - 2 доклада, ЭБЦ - 1 доклад, ДОУ № 93 - 1 доклад, ДОУ № 101 - 1 доклад, ДОУ № 57 - 1 доклад, ДОУ № 115 - 1 доклад. В качестве слушателей в работе приняли участие 13 педагогов, в целом, участниками лабораторий было 37 чел. Участники Фестиваля в представленных докладах отразили свой опыт работы по формированию основ исследовательских качеств дошкольников через различные формы и виды деятельности, характерные для данного возраста детей и приближенные к их естественной окружающей среде и обстановке (видеофильмы, игровая деятельность, экспериментальная, поисковая, познавательная, коллекционирование и т.д.) 2. Лаборатория № 2 - «Организация, сопровождение исследовательской деятельности учащихся» (руководитель Самарина Р.А.) была представлена 14 докладами, в числе которых были работы 2 педагогов Дворца, СОШ № 14 - 1 доклад, СОШ № 42 – 1 доклад, СОШ № 16 - 1 доклад, СОШ № 5 – 2 доклада, ЭБЦ – 2 доклада, СОШ № 32 – 2 доклада, СОШ № 9 – 1 доклад, Кежемская СОШ – 1 доклад, ДДЮТ – 1 доклад. В качестве слушателей в работе приняли участие 6 педагогов, в целом, участниками лаборатории было20 чел. 3. Лаборатория № 3 «Использование специальных методов для формирования основ исследовательской деятельности учащихся с ОВЗ» (руководитель Стефанькина Н.В). В ее работе приняли участие с докладами 16 педагогов из образовательных учреждений и организаций: СОШ № 27 - 4 педагога, СОШ № 33 - 3 педагога, БДДИ - 2 педагога, ДТДиМ - 2 педагога, ДОУ № 32 - 1 педагог, ДОУ № 26 - 1 педагог, СКШ г. Вихоревка – 2 педагога, школа № 12 - 1 человек, ЭБЦ - 1 человек. Педагоги поделились опытом проведения нестандартных учебных занятий, представили свои авторские разработки, проекты, идеи. В качестве слушателей в работе приняли участие 11 педагогов, в целом, участниками лаборатории было 27 человек. 4. Лаборатория № 4 – «Организация образовательных событий по исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность педагогов» (руководитель - Александрова Н.В., заместитель директора по УВР) работала в составе 16 педагогов. Участники представили авторские разработки по организации исследовательской деятельности, которая была спроектирована на основе компетентностного подхода и современных педагогических технологий. Педагоги показали интересный и оригинальный подход к организации Образовательных событий для юных исследователей. Выступающих 10 человек: из Лицея № 2 - 2, ДТДиМ - 5, СОШ № 40 - 1, ДТДиМ «Гармония» - 1 чел. и 6 слушателей из числа педагогов Дворца. 5. Участниками «Проектной мастерской» по созданию индивидуальных программ по исследовательской работе были учителя из школы № 16 - 1 чел., школы № 35 - 2 чел, школы № 45 - 5 чел. ДТДиМ - 3 чел. Лицея № 2 - 11чел. С докладами выступили представители Лицея № 2, школы № 35, ДТДиМ. Итогом работы стало проведение практической работы по созданию универсального макета программы индивидуального обучения учащихся исследовательской деятельности. В работе всех лабораторий принимала участие группа экспертов в составе пяти преподавателей БПК, каждая из которых при подведении итогов работы Фестиваля выступила с анализом представленных авторских разработок педагогов образовательных организаций и учреждений города.
СПИСОК ЭКСПЕРТОВ
В целом, 14 педагогов Дворца представили и защитили разнообразные по форме и содержанию подходы, решения задач современного дополнительного образования. Это - Талыпова Т.В., Буримская А.Ю., Мирончук И.Н., Ясенская О.А., Черных Е.Г., Куренкова Н.А., Стефанькина Н.В., Жильцова Т.Л., Забродина Е.А., Игнатенко Н.А., Иванова В.И. Гончаровская Н.В., Грачева Т.Е., Беспалова А.А. В работе Городского Фестиваля педагогических идей и решений - 2016 приняли участие: учителя – Лицея № 2 – 2 человека, из общеобразовательных школ - 9 человек, из специальных школ - 5 человек, из ДОУ - 10 участников, 21 педагог из 4 учреждений дополнительного образования. Был представлен опыт работы - 62 работы учителей и педагогов образовательных организаций города Братска, г. Вихоревка и Кежемской школы. В качестве слушателей в работе Фестиваля приняли участие 12 педагогов из других образовательных учреждений Братска. Фестиваль объединил ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, которые в каждой лаборатории демократическим голосованием определи победителей по своему направлению. Победителями IX городского Фестиваля педагогических идей и решений стали:
Победителям были вручены дипломы. В целом, на Фестивале были представлены 62 методические разработки педагогами из 31 образовательной организации города и Братского района, авторам которых были вручены дипломы, участникам Фестиваля в качестве слушателей были вручены сертификаты участников. Всего в работе принимали участие 131 представитель педагогической общественности. Итоги IX Городского Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании на базе Дворца творчества детей и молодежи таковы: - содержание представленных авторских методических материалов выступающих было содержательным и полезным для участников Фестиваля; - городской Фестиваль педагогических идей и решений из года в год расширяет свои границы участников; - идея проведения Городского Фестиваля собирает единомышленников и требует продолжения.
ИМС 06.05.2015г
|