Городской Фестиваль педагогических идей

06.05.2016 Городской Фестиваль педагогических  идей

ИТОГИ

IX Открытого  городского Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании  и внеурочной деятельности школьников «Исследование и практика- путь к новым открытиям!»

на базе Дворца творчества детей и молодежи г. Братска

30 апреля 2016г

 

Ведущей идеей Фестиваля  была идея сбора информации по   использованию разнообразных форм и методов  сопровождения исследовательской работы учащихся,  организации исследовательской деятельности педагогов и  результативное  внедрение  педагогических идей и решений в данной  области в практику.

         Пленарная  часть Фестиваля  была представлена докладами:

1. «Российская научно-социальная программа «Шаг в будущее» - успешная стартовая площадка для развития талантов юных исследователей» - Яковлев Константин Александрович, «Гимназия № 1 им. А.А. Иноземцева»

2. «Научно-исследовательская деятельность  школьников как фактор развития индивидуальности» - Крутова Ольга Владимировна, директор   МБУДО «Эколого-биологический Центр».

3. «Исследования и практика – путь к новым открытиям!» - Гончаровская Наталья Валерьевна МОУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска.

         C приветственным словом в адрес участников Фестиваля обратилась зав. отделом  Департамента образования по дополнительному образованию Обухова Е.В. и директор ДТДиМ  Мельник О.В.

Основные мероприятия Фестиваля проходили в рамках работы   лабораторий:

1. Лаборатория № 1 - «Организация исследовательской деятельности старших  дошкольников» (руководитель Колесникова Е.О.) была представлена 15 докладами, в числе которых были   работы  3-х  педагогов Дворца, ДОУ № 40 - 1 доклад, ДОУ № 113 - 3 доклада,  ДОУ № 135 - 1 доклад, ДОУ № 102 - 2 доклада, ЭБЦ - 1 доклад,  ДОУ № 93 - 1 доклад,  ДОУ № 101 - 1 доклад, ДОУ № 57 - 1 доклад, ДОУ № 115 - 1 доклад.  В качестве слушателей в работе приняли участие 13 педагогов, в целом, участниками лабораторий было 37 чел.

Участники Фестиваля в представленных докладах отразили свой опыт работы по формированию основ исследовательских качеств дошкольников через различные формы и виды деятельности, характерные для данного возраста детей и приближенные к их естественной окружающей среде и обстановке (видеофильмы, игровая деятельность, экспериментальная, поисковая, познавательная, коллекционирование и т.д.)

2. Лаборатория № 2 - «Организация,   сопровождение исследовательской деятельности учащихся» (руководитель Самарина Р.А.) была представлена 14 докладами, в числе которых были   работы 2 педагогов Дворца, СОШ № 14 - 1 доклад, СОШ № 42 – 1 доклад, СОШ № 16 - 1 доклад, СОШ № 5 – 2 доклада, ЭБЦ – 2 доклада,  СОШ № 32 – 2 доклада,  СОШ № 9 – 1 доклад, Кежемская СОШ – 1 доклад, ДДЮТ – 1 доклад. В качестве слушателей в работе приняли участие 6 педагогов, в целом, участниками лаборатории было20 чел.

3. Лаборатория № 3  «Использование специальных  методов для формирования  основ исследовательской деятельности  учащихся с ОВЗ»   (руководитель  Стефанькина Н.В). В ее работе приняли участие  с докладами 16  педагогов  из образовательных учреждений и организаций: СОШ № 27 - 4 педагога, СОШ № 33 - 3 педагога, БДДИ - 2 педагога, ДТДиМ - 2 педагога, ДОУ № 32 - 1 педагог,  ДОУ № 26 - 1 педагог, СКШ г. Вихоревка – 2 педагога, школа № 12 - 1 человек, ЭБЦ - 1 человек. Педагоги  поделились опытом проведения нестандартных учебных занятий, представили свои авторские разработки, проекты, идеи.

В качестве слушателей в работе приняли участие 11 педагогов, в целом, участниками лаборатории было 27 человек.

4. Лаборатория № 4 – «Организация  образовательных событий по исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская  деятельность педагогов» (руководитель - Александрова Н.В., заместитель директора по УВР) работала в составе 16 педагогов.

         Участники  представили   авторские разработки по организации   исследовательской  деятельности, которая  была  спроектирована на основе компетентностного подхода и современных педагогических технологий. Педагоги показали интересный и оригинальный подход  к  организации Образовательных событий для юных исследователей.

Выступающих 10 человек: из Лицея № 2 - 2, ДТДиМ - 5, СОШ № 40 - 1, ДТДиМ «Гармония» - 1 чел. и 6 слушателей из числа педагогов Дворца.

          5. Участниками «Проектной мастерской» по созданию индивидуальных программ по исследовательской работе были учителя  из  школы № 16 - 1 чел.,  школы  № 35 - 2 чел,  школы № 45 - 5 чел.  ДТДиМ - 3 чел.  Лицея № 2 -  11чел.

         С докладами выступили представители Лицея № 2, школы № 35, ДТДиМ. Итогом работы стало  проведение практической работы по созданию универсального  макета  программы  индивидуального обучения учащихся исследовательской деятельности.

         В работе  всех лабораторий принимала участие группа экспертов  в составе пяти преподавателей  БПК, каждая из которых при подведении итогов работы Фестиваля выступила с анализом представленных авторских разработок  педагогов образовательных организаций и  учреждений города.

 

СПИСОК ЭКСПЕРТОВ

№ п/п

Ф.И.О. эксперта

Лаборатория, место проведения

Руководитель лаборатории

1

Никитина Г.В.

Лаборатория № 2 - «Организация,  сопровождение исследовательской деятельности учащихся»

Самарина Р.А.

2

Ткачева Ю.В.

Шпет М.В.

Лаборатория № 4 - «Организация образовательных событий по исследовательской деятельности учащихся.

Исследовательская деятельность педагогов»

Александрова Н.В.

3


Лаборатория № 3 - «Использование специальных методов для формирования основ исследовательской деятельности учащихся с ОВЗ»

Стефанькина Н.В.

4

Копейчук Е.П.

Лаборатория № 1 - «Организация и сопровождение исследовательской деятельности старших дошкольников»

Колесникова  Е.О.

5

Чавкина И.И.

Проектная мастерская - «Создание модели индивидуальной программы обучения по исследовательской деятельности учащихся»

Беспалова А.А.

 

В целом, 14 педагогов Дворца представили и защитили разнообразные  по форме и содержанию подходы, решения задач современного дополнительного образования. Это - Талыпова Т.В., Буримская А.Ю.,   Мирончук И.Н.,  Ясенская О.А., Черных Е.Г., Куренкова Н.А.,  Стефанькина Н.В., Жильцова Т.Л., Забродина Е.А., Игнатенко Н.А., Иванова В.И. Гончаровская Н.В., Грачева Т.Е., Беспалова А.А.

В работе  Городского Фестиваля педагогических идей и решений - 2016 приняли участие: учителя – Лицея № 2 – 2 человека, из общеобразовательных школ -  9 человек, из  специальных школ - 5 человек,  из ДОУ - 10 участников, 21 педагог  из  4 учреждений  дополнительного  образования.  Был представлен опыт работы  - 62 работы учителей и педагогов  образовательных организаций города  Братска, г. Вихоревка и Кежемской  школы. В качестве слушателей в  работе Фестиваля приняли участие 12 педагогов из других образовательных учреждений  Братска.

Фестиваль объединил  ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, которые в каждой  лаборатории демократическим  голосованием  определи  победителей  по своему направлению.

Победителями  IX городского Фестиваля педагогических идей и решений стали:

№ п/п

Ф.И.О.

Учреждение

 

1

Мирончук  Инна  Николаевна

«ДТДиМ»

2

Деркач Лидия Николаевна

МБДОУ «ДСКВ № 57»

3

Коротаева Елена Валерьевна

МБДОУ «ДСОВ № 135»

4

Перминова Оксана Викторовна

МБОУ «СОШ № 35»

5

Пронович  Татьяна Викторовна

МБОУ «СОШ № 32»

6

Куклина Светлана Викторовна

ГОКУ СКШИ № 33

7

Панина Елена Юрьевна

ГОКУ «СКШ № 27»

8

Чернышова Наталья Ивановна

МБОУ «Лицей № 2»

9

Артюх Оксана Валерьевна

МБОУ «Лицей № 2»

10

Лукина Татьяна Александровна

МБОУ «СОШ № 5»

 

Победителям были вручены дипломы.  

В целом, на  Фестивале были представлены 62 методические разработки педагогами из 31 образовательной  организации города и Братского района, авторам которых были вручены дипломы, участникам Фестиваля в качестве слушателей были вручены сертификаты участников.  Всего в работе принимали участие  131 представитель педагогической общественности.

Итоги  IX  Городского Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном  образовании на базе Дворца творчества детей и молодежи таковы:

- содержание представленных авторских методических  материалов выступающих было  содержательным и полезным для участников  Фестиваля;

 - городской Фестиваль педагогических идей и решений из года в год расширяет свои границы участников;

- идея проведения Городского Фестиваля собирает единомышленников и требует продолжения.

 

ИМС

06.05.2015г

 

 

 

 


Возврат к списку