30.12.2015
КАКОЙ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ?
Если ты хочешь перемену в будущем
- стань этой переменой в настоящем.
Махатма Ганди
Труд педагога дополнительного образования детей всегда связан с позицией по отношению к учащемуся, которая , чаще всего, обозначается как партнёрство, товарищество педагога и ребенка в целостном педагогическом процессе.
Чтобы соответствовать требованиям времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым, обеспечить возможность для своего развития.
Во Дворце творчества детей и молодежи есть такие педагоги, которые постоянно расширяют свой багаж, чтобы не отстать от «поезда современности». Это Ковалевич Ольга Витальевна – педагог ТО «Школа дизайна» - 2-я ступень (с лета 2015 года), и, совсем недавно – Сарнацкая О.И. («Праздничная флористика и декор»). Их способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными потребностями, и они развиваются сами в процессе работы с источниками медиаинформации, анализа и самоанализа своей деятельности по уровню ее использования.
Так, Ольга Витальевна, является активной участницей в работе различных педагогических Интернет-сообществ, On-line Конференций, «Творческих мастерских». (1. Международная онлайн Конференция «Творческая мастерская Online» (участие в 23 творческих онлайн встречах с признанными мастерами по рукоделию) - http://tvori.melius7.com/
2. Конференция «Все о скрапбукинге за 3 недели» - http://skrap.melius7.com/
3. Обучение в «Творческой Академии» по следующим видам рукоделия: вышивка; бисероплетение; цветы из фоамирана; свит-дизайн; цветы из фоамирана; текстильные куклы; скрапбукинг; текстильные игрушки; шелковая флористика (цветы из шелка); куклы в чулочной технике; фотография, вязание с бисером; топиарии; картонаж; декор; как получать дополнительный доход, занимаясь любимым творчеством; живопись шерстью; декор предметов интерьера; куклы из фоамирана; украшения из ювелирной смолы; переплетное дело - https://vk.com/hobbiz_fest
4. Творческий Онлайн Интенсив «Кукольная мастерская Online. Волшебный август» (участие в 9 онлайн встречах с лучшими признанными мастерами - http://toys.melius7.com/.
Все это является не только возможностью использования методических разработок, созданных другими, но это и возможность представления своих материалов на суд коллег, бесплатное участие в обучающих Мастер-классах, а самое главное – это возможность общения с людьми, близкими по духу.
Важно отметить, что при аттестации педагога на квалификационную категорию, в его экспертном заключении учитывается такая форма повышения квалификации как участие в дистанционных семинарах, мастер-классах, вебинарах и др., а так же использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на учебных занятиях и мероприятиях как слагаемое профессионализма. Учет их включения в учебный процесс может вести сам педагог в виде таблицы:
№
п/п
|
Название ресурса
|
Вид ресурса (информационные, практические, контрольные)
|
Форма представления информации
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
Таким образом, повышая свою профессиональную компетентность через обучение и использование методов и средств информационно - коммуникативных технологий, педагог создает необходимое условие повышения качества педагогического процесса и развития творческой созидательной личности учащегося. Таким и должен быть современный педагог дополнительного образования!
ИМС, 28 декабря, 2015 г.