КАКОЙ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ?

30.12.2015 КАКОЙ  ОН, СОВРЕМЕННЫЙ  ПЕДАГОГ?

КАКОЙ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ?

 

Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.

Махатма Ганди

 

         Труд педагога дополнительного образования детей всегда связан с позицией по отношению к учащемуся, которая , чаще всего, обозначается как партнёрство, товарищество педагога и ребенка в целостном педагогическом процессе.

         Чтобы  соответствовать требованиям  времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым, обеспечить возможность для своего развития.

         Во Дворце творчества детей и молодежи есть такие педагоги, которые постоянно расширяют свой багаж, чтобы не отстать от «поезда современности». Это Ковалевич Ольга Витальевна –  педагог ТО «Школа дизайна» - 2-я ступень (с лета 2015 года), и, совсем недавно – Сарнацкая О.И. («Праздничная флористика и декор»). Их способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными потребностями, и они развиваются сами в процессе работы с источниками  медиаинформации, анализа и самоанализа своей деятельности по уровню  ее использования.

     Так, Ольга Витальевна, является активной участницей в работе различных педагогических Интернет-сообществ, On-line Конференций, «Творческих мастерских». (1. Международная онлайн Конференция «Творческая мастерская Online» (участие в 23 творческих онлайн встречах с признанными мастерами по рукоделию) - http://tvori.melius7.com/

2. Конференция «Все о скрапбукинге за 3 недели» - http://skrap.melius7.com/

3. Обучение в «Творческой Академии» по следующим видам рукоделия: вышивка; бисероплетение; цветы из фоамирана; свит-дизайн; цветы из фоамирана; текстильные куклы; скрапбукинг; текстильные игрушки;  шелковая флористика (цветы из шелка); куклы в чулочной технике; фотография, вязание с бисером; топиарии; картонаж; декор; как получать дополнительный доход, занимаясь любимым творчеством; живопись шерстью; декор предметов интерьера; куклы из фоамирана; украшения из ювелирной смолы; переплетное дело - https://vk.com/hobbiz_fest

4. Творческий  Онлайн Интенсив «Кукольная мастерская Online. Волшебный август» (участие в 9 онлайн встречах с лучшими признанными мастерами -   http://toys.melius7.com/.

  Все это является не только возможностью использования  методических разработок, созданных другими, но это и возможность представления своих материалов на суд коллег, бесплатное участие в обучающих Мастер-классах, а самое главное – это возможность общения с людьми, близкими по духу.

         Важно  отметить, что при аттестации педагога на квалификационную категорию, в  его  экспертном заключении учитывается  такая  форма повышения квалификации как  участие    в  дистанционных семинарах, мастер-классах, вебинарах  и  др.,  а так же   использование    электронных образовательных ресурсов (ЭОР)  на  учебных занятиях и мероприятиях как слагаемое профессионализма. Учет их включения в учебный процесс может  вести сам педагог  в виде таблицы:

 

п/п

Название ресурса

Вид ресурса (информационные, практические, контрольные)

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

         Таким образом,  повышая свою  профессиональную  компетентность через обучение  и использование методов и средств информационно - коммуникативных  технологий, педагог создает  необходимое условие повышения качества педагогического процесса и  развития   творческой созидательной  личности  учащегося. Таким и должен быть современный педагог дополнительного образования!

 

ОПЫТ. МАСТЕРСТВО. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.                    

ИМС, 28 декабря, 2015 г.           

     


Возврат к списку