ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕЙ
15.05.2015
ИТОГИ VIII городского Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании на базе Дворца творчества детей и молодежи г. Братска 30 апреля 2015г
Ведущей идеей Фестиваля была реализация потребностей современного ребенка и решение проблем современного Детства средствами дополнительного образования детей, а также выявление талантливых педагогов и результативное внедрение педагогических идей и решений в области содержания и технологий образования. (Фото можно посмотреть здесь) Пленарная часть Фестиваля была представлена информационным сообщением преподавателя Братского педагогического колледжа Копейчук Е.П. по теме «Современные требования к учебному занятию в дошкольном и дополнительном образовании». C приветственным словом в адрес участников Фестиваля обратилась заместитель начальника Департамента образования по дополнительному образованию Николаева Е.Б. и директор Дворца Мельник О.В. Основные мероприятия Фестиваля проходили в рамках работы лабораторий проектирования учебных занятий в дошкольном и дополнительном образовании, социально-педагогических проектов и проектной мастерской по созданию компетентностного компонента к дополнительным общеобразовательным программам. 1. В лаборатории проектирования учебных занятий для детей с ОВЗ (руководитель Стефанькина Н.В., педагог дополнительного образования) педагоги поделились опытом проведения нестандартных учебных занятий, представили свои авторские разработки, проекты, идеи. В работе приняли участие 20 педагогов из образовательных учреждений: СОШ № 25 - 2 педаг., СОШ № 27 - 3 педаг., СОШ № 33 - 1 пед., БДДИ – 7 педаг., ДТДиМ – 1 педагог, ДОУ № 32 - 1 пед., ДОУ № 102 - 2 педаг. СКШ г. Вихоревка – 3 педаг. В качестве слушателей в работе приняли участие 15 педагогов, в целом, участниками лаборатории было 35 чел. 2. Лаборатория проектирования учебных занятий в дополнительном образовании (руководитель - Александрова Н.В., заместитель директора по УВР) работала в составе 16 педагогов. Участники представили авторские разработки учебных занятий в сопровождении презентаций. Учебные занятия были спроектированы на основе компетентностного подхода и современных педагогических технологий. Всего приняли участие 12 педагогов из образовательных учреждений – ДТД и М - 9 педагогов, ЭБЦ-2 педагога, ДОУ № 102 - 1 пед. и 4 слушателя из числа педагогов Дворца. 3. Лаборатория проектирования социально-педагогических проектов была проведена в двух группах: Первая группа - рук. Черных Л.В., зам. директора Дворца работала в составе 20 участников. В данной группе были представлены авторские разработки инновационных социально-педагогических проектов в школьном, дополнительном и дошкольном образовании различной направленности. Их представили 13 педагогов: ДТДиМ - 3педаг., СОШ № 33 – 2 педагога, Лицей № 1 – 1 пед., Лицей № 2 - 2 педагога. ДОУ № 107 – 2 докл., ДОУ № 32 – 1 докл., ДОУ № 102 – 1 докл. и ДОУ № 98 – 1 докл. В качестве слушателей участие приняло 7 педагогов. Вторая группа лаборатории проектирования социально-педагогических проектов - рук. Талыпова Т.В., педагог доп. образования работала в составе 30 участников. Представляли авторские разработки педагоги ДОУ №107 - 2 доклада, ДОУ № 45 – 3 докл., ДОУ № 40а – 1 докл., ДОУ № 84 – 1 докл., ДОУ № 98 - 1 докл., ДОУ № 30 – 1 докл., ДОУ № 109 – 1 докл., ДОУ № 32 - 2 докл. Всего12 соц.-педагогических проектов. 5. Лаборатория проектирования учебных занятий в дошкольном образовании была представлена 18 докладами, в числе которых были работы 5 педагогов Дворца, ДОУ № 45-2 доклада, ДОУ № 40 - 4 доклада, ДОУ № 113 – 1 докл., ДОУ № 134 - 1 докл., ДОУ № 102 – 2 докл., ЭБЦ – 1 докл., ДОУ № 32 – 1 докл., ДОУ № 26 – 1 докл. Всего участников – 21 чел. 6. Участниками проектной мастерской по созданию компетентностного компонента к дополнительным общеобразовательным программам были педагоги из ЭБЦ - 2 чел., ДЮСШ - 3 чел., Дворца п. Энергетик - 1 и из «Гармонии» - 2 (руководитель Беспалова А.А., заместитель директора по НМР), всего - 9 чел. Итогом работы стало проведение практической работы по созданию универсального макета программы компетентностного компонента. В работе всех лабораторий пронимала группа экспертов в составе пяти преподавателей БПК, каждая из которых при подведении итогов работы Фестиваля выступила с анализом представленных авторских разработок педагогов образовательных учреждений города.
СПИСОК ЭКСПЕРТОВ
В целом, 15 педагогов Дворца представили и защитили разнообразные по форме и содержанию подходы, решения задач современного доп. образования. Это Карпова Н.Л., , Манакова А.Ю., Косаченко Т.Н, Пахоменко С.Н., Ковалевич О.В., Миронова И.Г., Климкович Е.Е, Черных Е.Г., Сарнацкая О.И., Щукина Е.В., Суханова Н.М., Полиенко Н.А., Доминюк М.Н., Забродина Е.А., Игнатенко Н.А. В работе Городского Фестиваля педагогических идей и решений -2015 приняли участие: Лицей № 1,2, специальные школы - 5, ДОУ – 12 участников. 5 учр. доп. образования в количестве -15 участников. Были защищены 53 работы представителей учр. образования города Братска и г. Вихоревка. В качестве слушателей в работе Фестиваля приняли участие 30 педагогов из др. образовательных учр. Братска. Выступления конкурсантов сопровождались презентациями. Демократическим голосованием в каждой лаборатории был определен победитель по своему направлению: Победителями VIII городского Фестиваля педагогических идей и решений стали:
Список победителей VIII Фестиваля педагогических идей и решений – 2015 г. .
Победителям были вручены дипломы и денежные призы в размере 500 рублей каждому. В целом, на Форуме были представлены 72 методические разработки педагогами из 20 образовательных организаций города, авторам которых были вручены дипломы, участникам Фестиваля в качестве слушателей были вручены сертификаты участников. Всего в работе принимали участие более 137 представителей педагогической общественности. Итоги VIII Городского Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании на базе Дворца творчества детей и молодежи таковы: - содержание представленных авторских методических материалов выступающих было содержательным и полезным для участников Фестиваля; - городской Фестиваль педагогических идей и решений из года в год расширяет свои границы участников; - идея проведения Городского Фестиваля собирает единомышленников и требует продолжения. Выражаю благодарность администрации образовательных организаций за участие в Городском Фестивале педагогических идей и решений и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Мельник О.В. Директор ДТДМ 8.05.2015 г.
|