Деятельность педагога дополнительного образования для формирования функциональной грамотности
12.12.2023
11 декабря 2023 года во Дворце состоялось методическое событие «Функциональная грамотность педагога – Функциональная грамотность ученика». Организатором выступала информационно-методическая служба. В событии приняли участие более 23 педагогов дополнительного образования и педагогических работников. Зам.директора по НМР Половинко Н.Н. выступила с приветственным словом и поздравила двух сотрудников Дворца творчества детей и молодежи Мутьеву Е.А. и Лукашеву Т.В. с успешным окончанием курсов повышения квалификации «Деятельность педагога дополнительного образования детей, направленная на формирование функциональной грамотности обучающихся» в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» и получением сертификатов. Затем выступила Мутьева Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования ТО Школы дизайна и ИЗО, с докладом «Функциональная грамотность как ключевая компетенция 21-го века». Он включал сведения об истории возникновения и развития функциональной грамотности, о приоритетах развития системы дополнительного образования РФ, содержательной структуре, составляющих функциональной грамотности и общих компетенциях, оказывающих влияние на формирование функциональной грамотности. Вторым выступающим была методист информационно-методической службы Лукашева Татьяна Валерьевна с докладом «Применение заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ». Он включал сведения об особенности заданий по формированию функциональной грамотности и содержательной их характеристики. Были приведены типы вопросов, варианты ответов и характеристика трудности заданий для каждого уровня заданий по функциональной грамотности, а также виды заданий и категории учебных задач. В докладе была также приведена ссылка на сайт ФГБНУ «Института стратегии развития образования РАО», для того, чтобы педагоги могли ознакомиться с демонстрационными материалами, размещенными в банке заданий для формирования функциональной грамотности в своих программах дополнительного образования. Третьим выступающим была педагог дополнительного образования Полякова Татьяна Андреевна с докладом «Читательская грамотность». Он включал сведения о компетенциях, читательских умениях и педагогических технологиях для формирования читательской грамотности. В конце методического события было проведено тестирование на тему «Функциональная грамотность. Входящая диагностика» с использованием Google Form. Согласно полученным данным, диагностику прошли 23 педагогических работника с хорошими результатами.
Методист: Лукашева Т.В. |