Танцевальный интенсив «От ритмики к танцу»

28.03.2023 Танцевальный интенсив «От ритмики к танцу»

24 марта 2023 года педагоги хореографического отделения Дворца провели городской танцевальный интенсив «От ритмики к танцу» по теме: «Если хочешь воспитать успешную личность – научи её танцевать» для музыкальных руководителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования.

Танцевальный интенсив – это современная форма проведения серии танцевальных мастер-классов, которые проводятся в один день, и на которых можно погрузиться в танцы по-настоящему даже не смотря на то, что раньше вообще ими не занимался или являешься полным новичком в этом деле.

Программа интенсива была очень насыщенной и включала в себя теоретическую и практическую части.

Старший педагог Черных Е.Г. познакомила участников мастер-класса с разнообразием танцевальных коллективов в хореографическом объединении, представила дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые педагогами. Далее все педагоги представили анонсы к предстоящей практической части:

Черных Елена Геннадьевна: «Работая с дошкольниками, я акцентирую внимание на формировании начальных двигательных умений, необходимых для исполнения в танцевальных постановках группы, развитии мотивации к хореографическому искусству. Для меня важно привить любовь к занятиям хореографией. Я активно применяю принцип наглядности, объясняю образно, эмоционально-выразительно, кратко, точно, ясно, избегаю однообразия, меняю темп и ритм занятия. Прививаю детям навыки организованности, самостоятельности, дисциплины и избегаю чрезмерных физических нагрузок. В практической части интенсива я покажу некоторые креативные приемы: это разминки, игры, упражнения, которые способствуют развитию внимания, памяти, координации, ориентировки в пространстве, развитию ритма и музыкального слуха у детей дошкольного возраста».

Большешапова Ирина Михайловна: «Так как у детей дошкольного возраста ведущей является игровая деятельность, то партер можно делать с предметами, здесь также развивается моторика рук, дети будут чувствовать свое тело. Партер направлен на развитие силы всех групп мышц. На исправление осанки, гибкости суставов, растяжки всех связок. Детям дошкольного возраста необходимо заниматься партерной гимнастикой. Но чтобы дети не уставали и не скучали, мы добавляем предметы. Сегодня на интенсиве я вам покажу, как можно использовать различные предметы в партерной гимнастики».

Соломина Евгения Сергеевна: «Дети дошкольного возраста хорошо участвуют в играх импровизациях, охотно фантазируют, вживаются в образы. Поэтому танцевальные

 игровые этюды – ритмичные движения под музыку, приносят радость, удовольствие детям дошкольного возраста, вселяют уверенность в свои силы. Сегодня я покажу вам танцевальные игровые этюды: «Танец дружба», «Чебурашка», «Аленький цветочек», «Озорные часики», «Вперёд четыре шага» и поясню разницу выполнения этюдов для детей 4, 5 и 6 лет».

Керян Роберт Робертович: «Я представляю такое направление как Хип-хоп, которое появилось в далеких 70-х годах и до сих пор является актуальным и популярным, в частности и среди детей дошкольного возраста. На практической части вы познакомитесь с базовыми шагами стиля хип-хоп и научитесь их соединять в комбинации. Т.к. хип-хоп является спортивным видом танца и подразумевает физические и кардио нагрузки, рекомендуемым возрастом для начала тренировок будет 5-6 лет».

Дубынина Александра Олеговна: «Еще одним свежим направлением современной хореографии, которое вызывает огромный интерес и отклик у дошкольников с 6 лет, является направление Contemporary dance. Почему изучение предпочтительно в старшем дошкольном возрасте? Потому что дети уже владеют навыками импровизации, своим телом, ориентируются в пространстве. На практике мы познакомимся с базовыми элементами направления Contemporary dance, попробуем из базовых движений сделать

 танцевальные связки и комбинации, которые можно использовать в танцевальных комбинациях».

Педагоги-хореографы Дворца умело вовлекли всех участников танцевального интенсива в практическую деятельность, в рамках которой приглашенные коллеги смогли на собственном опыте ощутить все достоинства предложенных практик, нестандартный подход к образовательному процессу с детьми дошкольного возраста и создали дружественную атмосферу взаимного профессионального интереса к происходящему.

В заключение была проведена рефлексия – обмен мнениями и вручение сертификатов. Все участники остались довольны практическими приемами по развитию музыкально-двигательных навыков и способностей детей дошкольного возраста, созданной атмосферой взаимного сотрудничества, доверия и творчества.

Методист Колесникова Е.О.


Возврат к списку