«Цифровая мастерская педагога дополнительного образования»

25.05.2022 «Цифровая мастерская педагога дополнительного образования»

В течение учебного года педагогические работники Дворца работали по единой методической теме по самообразованию: «Электронные образовательные ресурсы, как эффективное средство повышения качества дополнительного образования в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ». Тема была выбрана в связи с необходимостью повышения уровня информационной, цифровой грамотности педагогического коллектива, проведения учебных занятий с применением ЭОР, ЦОР и внедрение цифровизации образования через освоение инновационных технологий. Данная работа проводится системно в условиях реализации проекта «Цифра +» по направлению «Цифровой педагог» программы развития учреждения «Пять граней успешности каждого».

Педагогические чтения «Золотые россыпи» - это традиционное мероприятие для педагогических работников, которое проводятся в конце учебного года в очном формате, включает в себя демонстрацию результатов работы педагогических сотрудников по единой теме самообразования. В 2021-2022 учебном году педагогические чтения состоялись 16 мая, тема звучала следующим образом: «Педагог дополнительного образования в цифровую эпоху».

Задачи Педагогических чтений:

- актуализировать навыки использования ресурсов цифровой образовательной среды для организации учебной деятельности педагогами ДО;

- повышать уровень мотивации педагогов ДО к профессиональному использованию цифровых технологий в учебном процессе;

- развивать способность педагогических работников использовать профессиональные знания для ориентации в современном информационном пространстве;

- поощрять потребность педагогов к самоорганизации и самообразованию;

- совершенствование профессиональных методических компетенций, повышение профессиональной мотивации и профессионального роста педагогических работников.


Чтения «Золотые россыпи» в этом учебном году были организованы по форме педагогических мастерских «Цифровая мастерская педагога ДО» по направлениям:

1. Мастерская «Цифровой авторский контент».

2. Мастерская «Цифровые технологии в музыкальном образовании».

3. Мастерская «Использование интерактивных приложений при реализации ДОП».

4. Мастерская «Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий».

5. Мастерская «Цифровые горизонты»

40 педагогических работников Дворца представили свой опыт работы по самообразованию в данных направлениях.

Творческие отчеты состояли как из теоретической составляющей, так и из практического показа применения конкретных сервисов, ресурсов, платформ. Такая форма проведения педагогических чтений позволила обменяться опытом применения ЭОР и ЦОР в своей работе всем педагогическим работникам Дворца. А организация общественного голосования, позволила создать конкурсную атмосферу и определить

5 лучших творческих отчетов из каждой педагогической мастерской.

По завершении работы мастерских состоялось представление лучшего практического опыта педагогов ДО по темам:

Гончаровская Н.В. «ЦОР к ДОП «Мой английский» как средство для сопровождения учебных занятий».

Шукурова О.Н. «Использование ИКТ на учебных занятиях по ДОП «Обучение игре на музыкальных инструментах - фортепиано» – как эффективное средство повышения качества знаний и мотивации учащихся».

Чертова Г.В. «Возможности компьютерной программы GeoGebra на уроках математики».

Кузьмина И.В. «Видеоролик как электронное наглядное средство обучения в современной цифровой образовательной среде».

Говорина О.А. «Возможности ЭОР для учащихся с ОВЗ».

Представлены итоги работы педагогического коллектива по единой теме самообразования и динамика развития цифровой компетентности педагогов.

Всех участников Педагогических чтений «Золотые россыпи» мы благодарим за плодотворную работу и считаем, что самообразование – это важная составляющая дальнейшей работы педагогов над совершенствованием своего профессионального развития в силу требований современного образования и внедрения цифровизации в дополнительном образовании.

Методист Ветвицкая А.А.            


Возврат к списку