30.03.2022
25 марта 2022 г. Дворец творчества вновь распахнул свои двери для педагогической общественности. Состоялся VI Малый Межмуниципальный Фестиваль-конкурс педагогических идей и решений в рамках работы с детьми инвалидами и ОВЗ.
Целью Фестиваля-конкурса является: обмен опытом, повышения эффективности качества организации образовательного и воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в учреждениях образования.
В этом году Фестиваль-конкурс затрагивал актуальную тему: «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и ОВЗ» и предполагал возможность участия, как в очном формате, так и в дистанционном режиме на платформе Microsoft Teams, к которой успешно подключились и были заслушаны пять докладов.
Всего в Фестивале-конкурсе приняли участие 117 педагогических работников (85 участников и 32 слушателя) в их числе: педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, учителя и воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, старшие воспитатели – все те неравнодушные люди, которые занимаются совершенствованием учебного процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через изучение, апробацию, внедрение современных подходов и технологий сопровождения данных категорий учащихся.
Тематика докладов была представлена в 5 секциях:
- «Адаптивная физкультура и условия здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями»
- «Межведомственное взаимодействие при реализации образовательных программ детей с ограниченными возможностями здоровья».
- «Арт-технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями и ОВЗ».
- «Механизмы и технологии эффективной социализации детей с особыми образовательными потребностями»
- «Коррекционная познавательная деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями».
На VI Малом Межмуниципальном Фестивале-конкурсе педагогических идей и решений в рамках работы с детьми инвалидами и ОВЗ был представлен 51 доклад, 5 из них в дистанционно на платформе Microsoft Teams.
Определение лучших докладов осуществлялось путем общественной оценки, где каждый участник и слушатель оценивал доклады коллег по заявленным критериям.
Таким образом, в каждой секции и были определены победители 1, 2, 3 степени:
№
|
ФИО, должность
|
ОУ
|
Тема доклада
|
1 и 5 секции
|
1
|
Мотовилова Ирина Владимировна,
Орлова Александра Вячеславовна
|
МДОУ «ДСКВ № 90»
|
Система применения инновационных здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР, ТНР
|
2
|
Алексеева Лариса Анатольевна
|
ГОКУ СКШ № 27 г.Братска
|
Работа педагога-психолога в программе Школа ответственного родителя
|
3
|
Худяева Наталья Владимировна
|
ГОКУ СКШ № 27 г.Братска
|
Эффективность физических упражнений здоровьесберегающей направленности на уроках адаптивной физкультуры для детей с умеренной умственной отсталостью
|
2 секция
|
4
|
Инфантьева Оксана Ивановна, Трифонова Ирина Владимировна
|
ГОКУ СКШ № 25 г. Братска
|
Использование технологии песочной терапии в работе учителя-логопеда на занятиях по АК в коррекционной школе
|
5
|
Филиппова Ирина Николаевна, Панина Елена Юрьевна
|
ГОКУ СКШ № 25 г. Братска
|
Использование песочной терапии для детей с умеренно йумственной отсталостью на уроках и внеурочной деятельности
|
6
|
Адамчук Лариса Александровна, Антоновская Елена Викторовна
|
МБОУ «СОШ № 18» МО г. Братска
|
Творческая реабилитация детей через нетрадиционные техники рисования и ДПИ
|
3/1 секция
|
7
|
Александрова Наталья Николаевна
|
ГОКУ СКШ № 27 г.Братска
|
Использование педагогических технологий для эффективного обучения и раскрытия индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ
|
8
|
Досоева Ольга Петровна, Кузнецова Наталья Юрьевна
|
ГОКУ СКШ № 27 г.Братска
|
Безбарьерная среда, как средство социализации детей с особыми образовательными потребностями
|
9
|
Алексеенок Ольга Анатольевна
|
ГОКУ СКШ № 27 г.Братска
|
Успешность классного коллектива,как результат эффективного взаимодействия педагогов класса с родителями
|
3/2 секция
|
10
|
Хвостов Олег Михайлович,
Никитина Надежда Анатольевна
|
ОГБУСО БДДИ
|
«Инновационный проект, направленный на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья через патриотическое воспитание «Путешествие по родному краю».
|
11
|
Безлепкина Елена Анатольевна, Мишакова Ольга Николаевна, Крачек Оксана Петровна, Нечаева Мария Владимировна
|
ГОКУ СКШ № 27 г.Братска
|
«Сотрудничество семьи и школы - один из факторов первичной социализации младшего школьника с УО (ИН)»
|
12
|
Кибец Светлана Ивановна
|
МБОУ «СОШ №5»
|
«Особенности применения игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ»
|
4/1 секция
|
13
|
Быстрова Ксения Сергеевна
|
ГОКУ СКШ № 25 г. Братска
|
Коррекция графомоторных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта как условие формирования познавательной деятельности Формирование познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта Коррекция графомоторных навыков
|
14
|
Смольникова Ольга Васильевна
|
МБДОУ «ДСКВ №70»
|
Многофункциональные коврики в работе дефектолога для развития детской инициативы и самостоятельности
|
4/2 секция
|
15
|
Вдовина Наталья Валерьевна, Мазниченко Анастасия Николаевна
|
МБДОУ «ДСКВ № 70»
|
Развивающие ландшафтные ковры как многофункциональное пособие для развития детей с ОВЗ
|
16
|
Юдинцева Наталия Леонидовна, Селезнева Алина Альбертовна
|
МБДОУ «ДСКВ № 110»
|
Формирование познавательной активности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность в рамках проекта «В мире открытий»
|
17
|
Золотухина Людмила Викторовна, Филичева Ирина Николаевна
|
МБДОУ «ДСКВ № 110»
|
Лэпбук - как эффективное средство формирования основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через познавательную активность
|
4/3 секция
|
18
|
Комарова Ирина Ивановна
|
ЧОУ Школа-интернат № 25
|
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ по программе «Тропинка к своему Я»
|
19
|
Федорчак Наталья Петровна, Белянцева Ольга Сергеевна
|
МБДО ДСКВ № 57»
|
Применение квест-игры в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
|
20
|
Карамышева Ксения Игоревна, Ловицкая Олеся Викторовна
|
МБДО ДСКВ № 68»
|
Использование интерактивных технологии в образовательной деятельности в ДОУ с детьми с ОВЗ
|
| | | | |
Победители Фестиваля-конкурса были объявлены на закрытии работы каждой секции Фестиваля 25.03.2022 г.
В этом году в рамках фестиваля впервые проведен заочный конкурс «Лучший электронный образовательный ресурс для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». В конкурсе приняли участие 14 человек – 9 конкурсных работ оценивало экспертное жюри в составе Методиста БПК №1 Копейчук Елены Петровны, преподавателя информатики БПК №1 Мурзиной Ирины Владимировны, методиста МАУ ДПО «ЦРО» Абаниной Ольги Сергеевны, педагога-психолога МАУ ДПО «ЦРО» Кузнецовой Евгении Радиевны. Победители конкурса были объявлены на открытии Фестиваля.
№
|
ФИО участника
|
Должность, учреждение
|
Название работы
|
1
|
Беломестнова Наталья Александровна
|
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №115
|
Виртуальная экскурсия «Филимоновская игрушка»
|
2
|
Соколова Людмила Юрьевна
|
Педагог-психолог МБДОУ «СОШ №5» МО г. Братска
|
Техники и приемы снятия эмоционального напряжения в период подготовки и во время сдачи экзаменов для старшеклассников с ОВЗ
|
3
|
Рыбакова Ольга Анатольевна
|
Учитель
МОУ СОШ п. Верхнемарково Усть-Кутского МО Иркутской области
|
Формирование навыков коммуникативного общения, как средство дальнейшей социализации у обучающихся с ОВЗ
|
Благодарим участников и слушателей VI Малого Межмуниципального Фестиваля-конкурса педагогических идей и решений в рамках работы с детьми инвалидами и ОВЗ за плодотворную работу, организованность и положительные отзывы о работе Фестиваля.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем новых профессиональных успехов!
Ждем вас на наших Фестивальных площадках!
Методист Ветвицкая А.А.