Смотр компетентностей юных исследователей Дворца – 2022

14.02.2022 Смотр компетентностей юных исследователей Дворца – 2022

В 2021-2022 учебном году 33 учащихся обучаются по дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательская и проектная деятельность». В рамках данной программы все юные исследователи принимают участие в традиционном образовательном событии - «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей». Смотр – это промежуточный этап, на котором учащиеся определяют свой уровень владения данными компетентностями и уровень готовности к участию в учебно-исследовательской конференции Дворца.

Информационная и коммуникативная компетентности формируются и развиваются у человека в течение всей жизни. Каждое мгновение мы получаем информацию из разных источников, обрабатываем ее и передаем, вступая в коммуникацию (вербальную – общение через речь или невербальную – с помощью мимики, жестов, одежды и т.д.). Поэтому информационно-коммуникативная компетентность – одна из самых важных и необходимых компетентностей для человека.

Исследовательская деятельность напрямую связана с умениями искать, отбирать нужную информацию, анализировать и представлять её, проводить интервьюирование, анкетирование и как результат представление своей исследовательской работы на конференциях.

12 февраля 2022 г. в X Смотре информационной и коммуникативной компетентностей приняли участие 28 юных исследователей Дворца. Смотр проходил для 3 групп, в соответствии с уровнем обучения по программе «Исследовательская и проектная деятельность»: 1 группа и 2 группа – учащиеся стартового уровня и 3 группа – учащиеся базового, продвинутого уровней. Образовательное событие проходило в форме игры-квеста «Портрет Ангары». Эта тема выбрана не случайно, так как 2022 год объявлен губернатором Иркутской области Кобзевым Игорь Ивановичем годом реки Ангары.

В ходе смотра команды юных исследователей на станциях квеста добывали информацию о реке Ангара, из разных источников (книги, журналы, словари, Интернет), отвечали на вопросы, закрепляя приобретенные знания. На последней станции они создавали портрет реки Ангары, опираясь на добытую информацию и критерии оценивания: соответствие содержания теме; полнота и образность раскрытия темы; глубина содержания и уровень раскрытия темы; творческая индивидуальность; командное представление. Визуальные «портреты» на бумаге были представлены в виде рисунков, схем, таблиц, текстовой информации, а устные «портреты» – в форме сообщений, стихотворений, мини - рассказов. У каждой команды получился свой индивидуальный, неповторимый «портрет» реки Ангары. Все ребята проявили себя как сплоченные команды, и каждый юный исследователь был активным, находчивым, сообразительным, креативным, успешным.

Мероприятие прошло живо, интересно, позитивно, с пользой. При подведении итогов Смотра, каждый юный исследователь получил именной сертификат.

Следующий этап овладения исследовательской деятельностью учащихся – это подготовка и представление своих исследовательских работ на III Открытой учебно-исследовательской конференции учащихся «Мир открытий, творчества и достижений». Желаем всем успешных результатов и невероятных, значимых открытий!!!

Методист Ветвицкая А.А.



Возврат к списку