Дворец - инновационная площадка Областные педагогические чтения

10.11.2021 Дворец - инновационная площадка Областные педагогические чтения

9 ноября  во Дворце Успеха состоялись первые Областные педагогические чтения по теме: «Педагогика оздоровления: методика, направления и практика использования средств сенсорной комнаты» в рамках работы Инновационной площадки СИДПО.

Отбор стендовых докладов и видеоматериалов мастер-классов проходил по следующим направлениям:

· Средства здоровьесберегающей технологии.

· Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

· Новые подходы к оздоровлению детей в образовательном учреждении.

· Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ.

· Развивающие формы оздоровительной работы в условиях сенсорной комнаты.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Впервые понятие «сенсорная комната» было введено Марией Монтессори, а в 1992 году была открыта первая сенсорная комната в России.

В январе 2020 года сенсорная комната открылась во Дворце и он стал инновационной площадкой Сетевого Института Дополнительного и Профессионального Образования по теме: «Сенсорная комната как инструмент здоровьесбережения и развития творческой личности в учреждении дополнительного образования».

Целью Педагогических чтений является создание условий для достижения нового качества образования через выявление и обобщение передового педагогического опыта педагогических работников различных типов образовательных учреждений.

На Областных педагогических чтениях был представлен опыт работы коллег из следующих муниципальных образований: г. Иркутск, г. Братск,

г. Усть-Кут, г. Усть-Илимск, г. Шелехов, г. Железногорск-Илимский,

г. Саянск, г. Нижнеудинск, п. Рудногорск, п. Верхнемарково, п. Невон, п. Оса Эхирит-Булагатского района.

С публичной лекцией в Областных педагогических чтениях приняла участие заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики Воронцова Олеся Геннадьевна по теме: «Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ», на которой коллега осветила основные вопросы:

- по организации коррекционных занятий с использованием Су-Джок терапии

- раскрыла особенности проведения занятий с детьми с особыми образовательными потребностями

- основные требования предъявляемые федеральными экспертами к программам АДОП.

Педагоги дополнительного образования Дворца тоже не остались в стороне и представили свои стендовые доклады:

1. Бебещук М.Р. – «Сенсорная комната, как инструмент развивающей работы с учащимися».

2. Еганян А.П. – «Музыкатерапия, как один из факторов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

3. Ковалевич О.В. – «Тестопластика и изотерапия в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ».

Всего в Областных педагогических чтениях приняли участие 80 педагогических работников, которые представили 54 стендовых доклада и 5 авторских мастер-классов.

Материалы чтений размещены на сайте ДТДиМ – ссылка http://dtdmbratsk.ru/poleznaya-informatsiya-o-nas/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/oblastnye-pedagogicheskie-chteniya

Благодарим участников Областных педагогических чтений за плодотворную работу и своевременную сдачу материалов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем новых профессиональных успехов!

Методист Колесникова Е.О. 


Возврат к списку