Наставник лишь укажет вам дорогу, а вот пройти по ней ты можешь только сам!
18.10.2021
Сегодня найти готового специалиста, который смог бы приступить к работе без адаптационного периода или специально организованного сопровождения, практически невозможно, наставничество и является наиболее эффективным методом решения этой проблемы. Потребность в наставничестве встает сегодня особо остро, так как тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). 15 октября во Дворце стартовал проект «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость. Наставничество в педагогической среде это - средство достижения профессиональной адаптации, удовлетворение профессионального дефицита педагога, и восполнение недостатка самостоятельности сопровождаемого (наставляемого), повышение квалификации педагогов, и построение маршрута профессионального роста, где наставником может стать каждый для каждого. Принять участие в проекте Наставничества изъявили желание 15 педагогов дополнительного образования, которые прошли анкетирование в Googl-форме и были приглашены на первую встречу. Это педагоги, которые хотят делиться опытом. Педагоги, которые умеют делиться опытом. Педагоги, которые понимают, зачем им это надо! В ходе запуска проекта вниманию педагогов был представлен теоретический материал по форме наставничества «педагог-педагог» и рассмотрены основные типы наставников и сопровождаемых. В практической части встречи была проведена игра Mentor Match, по результату которой совпали интересы 3-х наставнических пар в форме «педагог-педагог» и 1 пара «методист – педагог». Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно совершенствовать свои формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами (перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками). Главное – быть открытым для педагогических инноваций!
методист Погребская О.Н., зам директора по НМР Коновалова О.Н. |