Обычная версия | А А А | Отключить изображения

V Малый Межмуниципальный Фестиваль-конкурс педагогических идей и решений в рамках работы с детьми инвалидами и ОВЗ

31.03.2021 V Малый Межмуниципальный Фестиваль-конкурс педагогических идей и решений в рамках работы с детьми инвалидами и ОВЗ

26 марта 2021 г. состоялся V Малый Межмуниципальный Фестиваль-конкурс педагогических идей и решений в рамках работы с детьми инвалидами и ОВЗ. Целью Фестиваля-конкурса является: обсуждение широкого круга вопросов по актуальным проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью при взаимодействии с родителями; расширение пространства профессионального общения и творческой самореализации педагогов; обобщение эффективных практик работы в области поддержки семьи детей с ОВЗ и с инвалидностью.

В этом году Фестиваль-конкурс затрагивал актуальную тему: «Новые форматы сопровождения и поддержки семьи особого ребенка с ОВЗ и инвалидностью в меняющемся мире» и предполагал возможность участия, как в очном формате, так и в дистанционном режиме на платформе Microsoft Teams, к которой успешно подключились и были заслушаны трое докладчиков из общего количества докладов 32.

Всего в Фестивале-конкурсе приняли участие 69 специалистов (41 участник и 28 слушатель) в их числе: педагоги, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, учителя и воспитатели – все те неравнодушные люди, которые занимаются решением проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тематика докладов была представлена по 4 секциям:

1) «Особенности работы узких специалистов (психолога, логопеда, социального педагога, дефектолога) с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в различных форматах».

2) «Из опыта включения родителей в практику образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в различных форматах».

3) и 4) «Успешные практики в реализации адаптированных общеобразовательных, адаптированных дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Определение лучших докладов осуществлялось путем общественной оценки, где каждый участник оценивал доклады коллег по заявленным критериям.

Таким образом, в каждой секции и были определены по три победителя:

ФИО, должность

ОУ

Тема доклада

Секция 1

1

Ерофеевская Анастасия Григорьевна, старший воспитатель

Блинникова Наталья Александровна, учитель-логопед

МБДОУ «ДСКВ № 61» МО г. Братска

«Использование системы МЭО в работе учителя-логопеда»

2

Подгорных Марина Викторовна, учитель-дефектолог

Романова Татьяна Геннадьевна, учитель-логопед

МБДОУ «ДСКВ № 110» МО г. Братска

«Использование современного оборудования во взаимодействии с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в службе ранней помощи»

3

Кабурова Любовь Ивановна, педагог-психолог

Смирнова Ольга Владимировна, учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – д/с № 9»

«Игры с Умняшей» - проект совместного психолого-логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дистанционного образования»

Секция 2

4

Розанова Елена Владимировна, учитель-логопед

МБУ ДО ЦДО УКМО

«Формы работы логопеда с родителями обучающихся проекта «Невозможное возможно» МБУ ДО ЦДО УКМО»

5

Абросимова Анастасия Петровна, педагог-психолог

Малых Светлана Владимировна, педагог - психолог

МБОУ СОШ «Новая Эра»

«Семейная гостиная «Школа эффективного родителя»

6

Мыльникова Татьяна Владиславовна, старший воспитатель

Лёзная Светлана Игоревна, учитель- логопед

МБДОУ "ДСКВ № 120" МО г. Братска

«Вовлечение родителей детей с ТНР в образовательный процесс, посредством проектной деятельности "Как помочь ребёнку говорить правильно!»

Секция 3

7

Савчук Ольга Фёдоровна, учитель

МКОУ «Кежемская СОШ»

«Оценивание при безотметочной системе обучения учащихся с интеллектуальными нарушениям»

8

Варзина Ольга Владимировна, учитель-дефектолог

МБДОУ «ДСКВ № 68» МО г. Братска

«Инструменты тьюторского сопровождения в работе учителя-дефектолога ДОУ»

9

Дятлова Ирина Геннадиевна, учитель

ГОКУ СКШ №25 г. Братска

«Особенности организации и проведения урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по АООП 2 вариант»

Секция 4

10

Старосветский Виктор Владимирович, педагог-психолог

МБОУ «СОШ № 12 им. В.Г. Распутина» МО г. Братска

«Кинезиологические технологии при работе с детьми с ОВЗ

как метод создания благополучного человека»

11

Галашева Наталия Владимировна, педагог-психолог

МБОУ «СОШ № 12 им. В.Г. Распутина» МО г. Братска

«Работа с детьми, при с нарушении опорно-двигательного аппарата»

12

Барискина Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

МОУ "Рудногорская СОШ"

«Опорный конспект ученика как инструмент решения проблем при обучении детей с ОВЗ»

Победители Фестиваля-конкурса были объявлены модераторами секций на закрытии Фестиваля 29.03.2021, которое проходило в формате прямой трансляции на платформе Microsoft Teams

Благодарим участников за плодотворную работу, организованность и положительные отзывы о работе Фестиваля.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем новых профессиональных успехов!

Методист Колесникова Е.О. 


Возврат к списку