Цифровая трансформация педагога

18.11.2020 Цифровая трансформация педагога

В наше время цифровые технологии окружают нас со всех сторон: они присутствуют в каждом современном доме, учреждении, на предприятиях, заводах, школах, больницах и университетах. Они используются для создания дополнительной и виртуальной реальности. Цифровизация – это повсеместное внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни: промышленность, образование, экономику, культуру, обслуживание и т.п. Данное явление вызвано стремительным развитием информационных технологий, микроэлектроники и коммуникаций в большинстве стран мира. Основой процесса цифровизации является интернет. Передача данных в глобальную паутину осуществляется непосредственно через устройства ввода, то есть различные гаджеты. Цифровизация становится неотъемлемым элементом развития всех сфер жизни общества, в том числе и дополнительного образования.

Для того чтобы погрузиться в данный вопрос в МАУ ДО «ДТДиМ» педагогическим коллективом организуется работа проблемных групп в рамках выбранной на 2020-2021 учебный год единой методической темы по самообразованию «Инновационные технологии обучения в условиях цифровизации образования». Постепенное погружение в теорию и дальнейшее практическое применение позволяют расширить профессиональную компетентность и соответствовать веяниям современности.

В этом учебном году состоялось 2 заседания проблемных групп.

В октябре 2020 г. работа групп прошла в дистанционном формате. Тема, которую рассматривали педагоги – это «Современные технологии дополнительного образования: образовательный эдьютейнмент». Для организации дистанционной работы информационно-методической службой был разработан кейс, состоящий из теоретического материала, представленного в документе WORD, презентации и видеоролика, а также из практической работы, состоящей из google теста и практического задания.

16 ноября 2020 г. группы работали в очном формате и были посвящены теме: «Цифровая трансформация педагогов: создание цифровых образовательных ресурсов».

В группах были рассмотрены вопросы:

1) Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке.

2) Цифровые образовательные ресурсы дополнительного образования.

3) Средства создания цифровых образовательных ресурсов.

Педагогам был представлен теоретический материал и проведена практическая работа по применению QR-кода на учебных занятиях и за рамками образовательного процесса. Участники проблемных групп активно обсуждали, предложенные вопросы, предлагали варианты разработки и применения ЦОР в своей педагогической деятельности.

Образование является первой ступенькой в становлении личности человека и его дальнейшего развития. Чем доступнее и удобнее процесс образования, тем легче человеку обучаться. Цифровизация в образовании – это переход на электронную систему обучения. Все учебные материалы (пособия, сборники упражнений), а также журналы и дневники имеют возможность находиться в режиме онлайн. Цифровизация облегчает процесс обучения и делает его более удобным, доступным и интересным. Дополнительное образование на первой ступеньке в этом сложном процессе перехода к цифровизации обучения.

Методист Ветвицкая А.А.


Возврат к списку