Флешмоб «Мастер-класс педагога дополнительного образования»

14.10.2020 Флешмоб «Мастер-класс педагога дополнительного образования»

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (педагога, ведущего мастер-класс).

В октябре 2020 года в целях повышения профессионального мастерства, распространения педагогического опыта и поддержки творческой активности 10 педагогов дополнительного образования Дворца приняли участие в региональном флешмобе «Мастер-класс педагога дополнительного образования» по номинациям:

- техническая, в которой педагог обучает методике/технологии выполнения действия/изготовления продукта:

1. «Реализация творческого проекта «Декоративный натюрморт с самоваром» в рамках работы по дополнительной общеразвивающей программе «Основы изобразительного искусства, художественного проектирования и дизайна» в творческом объединении «Школа изобразительного искусства и дизайна». Автор Мутьева Е.А.

2. "Изготовление дерева счастья в технике "Топиарий". Автор Ковалевич О.В.

3. «Как сделать прическу для куклы, связанной крючком». Автор Попова Н.А.

4. «Посадка начинающего гитариста за инструмент и постановка положения обеих рук». Автор Стафеев Р.В.

5. «Поздняя осень» фотонатюрморт. Автор Безносюк Т.Н.

- педагогическая, в которой педагог показывает методические формы, методы и приемы работы с детьми:

1. «Система отслеживания педагогического мониторинга уровня сформированности образовательных результатов дошкольниками комплексной дополнительной общеразвивающей программы «На пути к творчеству». Авторы: Погребская О.Н., Гончаровская Н.В., Кушнерчук С.И.

2. «Пассаж, как один из приемов виртуозного исполнения на гитаре» на примере произведения В.В. Козлова «Ноктюрн». Автор Зайцева Е.А.

3. «Развитие координационных способностей у юных теннисистов». Автор Юрина К.С.

Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется это тем, что у каждого Мастера, проводящего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Автор мастер-класса представляет собственную систему работы, комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Действия его взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Положительный результат обучения в работе мастер-класса, состоит в том, что активный педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной компетентности. Пассивный участник мастер-класса, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.

Выбор методов и приемов, представленных в мастер-классах, является наиболее эффективным для достижения поставленных целей по развитию творческих и технических способностей учащегося и может быть использован при дистанционном обучении.

Методист Колесникова Е.О.                             


Возврат к списку