Педагогические чтения «Золотые россыпи»
12.08.2020
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. Ричард Бах
Актуальной проблемой во все времена является повышение качества образования, определение путей его эффективности, в том числе и нахождение инновационных педагогических методов для работы с детьми. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности и образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается определенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Информационные технологии призваны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Основные надежды возлагаются на создание и сопровождение информационно-образовательных сред открытого и дистанционного обучения, на развитие новых объектных технологий создания баз учебных материалов, наряду с развитием традиционных технологий разработки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). 10 августа 2020 года состоялись педагогические чтения «Золотые россыпи» по теме: «Дистанционное образование вызовы и реальность. Перспективы применения дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов в дополнительном образовании», где 13 педагогов Дворца представили свои мастер-классы по темам: 1. «Разработка кейсов для реализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий» - Талыпова Т.В., Пахоменко С.Н. 2. «Использование Google сервисов в организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений - Климкович Е.Е., Набережнова М.В. 3. «Опыт создания интерактивных игр и веб-квестов с помощью образовательного оnline-сервиса Learnis в условиях дистанционного обучения» - Черных Е.Г., Чертова Г.В. 4. «Использование online-сервиса Zoom в дистанционном обучении» - Безносюк Т.Н., Полякова Т.А. 5. «Опыт применения дистанционных технологий при создании учебных видеороликов на основе конструктора …» - Игнатенко Н.А., Масковцев А.С., Кушнерчук С.Н. 6. «Сетевые сообщества и мессенджеры в организации дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений» - Карпова Н.Л., Яровая К.В. Педагогические чтения «Золотые россыпи» проходили в форме методической вертушки. Педагоги участники мастер-классов были разделены на малые группы, что позволило каждому участнику применить те или иные электронные ресурсы непосредственно на практике. Такое погружение педагогов в работу с использованием современных ЦОР было положительно оценено в анкетах обратной связи, где были отмечены основные достоинства данной формы проведения педагогических чтений - экономия времени, доступность, качество, мобильность, личное развитие, новаторство, познавательная и практическая значимость и многое другое. Педагоги-авторы мастер-классов были отлично подготовлены, как теоретически, так и практически по своей теме и с удовольствием знакомили своих коллег с новыми формами работы в условиях дистанционного обучения и отвечали на возникающие вопросы. Результаты рефлексии данного мероприятия показали, что 52% педагогов могут сразу применить полученные знания на практике, а 42% требуется время на осмысление. Всем педагогам авторам мастер-классов были вручены сертификаты, а педагогическим коллективом был определен лучший мастер-класс авторов Набережновой М.В. и Климкович Е.Е., которые были награждены дипломами и памятными подарками.
Методист Колесникова Е.О. |