Дневник дистанционного обучения
17.04.2020
Прошедшая неделя, проведенная в дистанционном режиме стала для всех нас (педагогов, учащихся, родителей) непростым, но важным и интересным опытом! Электронное обучение – это новый формат работы нашего творческого объединения! Основная задача такого обучения – это (насколько возможно) в условиях нагрузок и возможностей домашних устройств и интернета продолжать изучение английского языка в рамках наших дополнительных общеразвивающих программ. И такой новый формат работы поддержан, благодаря активности учащихся и их родителей. На прошедшей неделе мы работали в рамках расписания утвержденного на II учебное полугодие. Задания учащиеся получали в те дни недели, в которые у них проходили занятия в рамках очного обучения.
Каждый педагог выбрал оптимальные формы, методы и возможности для электронного обучения в соответствии с возрастом учащихся.
В режиме дистанционного обучения были использованы разные электронные сервисы. Это – социальная сеть ВК.
Сервис удаленной конференцсвязи Zoom. Приложение – мессенджер WhatsApp.
Приложение – мессенджер Viber.
А также электронная почта – технология для пересылки электронных сообщений.
Кроме перечисленного были использованы различные сайты для изучения английского языка.
В соответствии с календарно-тематическим планированием, все педагоги ТО «Школа английского языка» разработали папки-кейсы или модули для электронного обучения учащихся в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Мой английский».
Для дистанционной работы с дошкольниками в папки-модули были вложены видео-ролики, песенки, мультфильмы с изучаемыми темами. Лексика для записи и проверка для родителей. Папки-кейсы для остальных учащихся включали в себя: ü Подробный план занятия; ü Полная инструкция по пунктам, что нужно записать в тетрадь; ü Обучающие видео-файлы или видео-файлы на повторение; ü Упражнения / задания для первичного или обобщающего закрепления; ü Ссылки на он- лайн тестирование или ссылки на он- лайн выполнение упражнений / заданий на определенном сайте; ü Домашнее задание и сроки выполнения; ü Рекомендации по выполнению. Педагоги создавали свои папки-кейсы и модули, используя стандартное программное обеспечение, имеющееся на любом персональном компьютере. Такие как: Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, графический редактор Paint, диспетчер рисунков Microsoft Office и проигрыватель Windows Media. Это экономило время родителей и позволяло им не устанавливать дополнительное программное обеспечение на свои персональные компьютеры. Обратную связь с учащимися и их родителями педагоги всю прошедшую неделю поддерживали через приложения – мессенджеры Viber и WhatsApp. Выполненные домашние задания /упражнения учащиеся пересылали, а педагоги получали через электронную почту. Вели индивидуальные консультации через сервис удаленной конференцсвязи Zoom. Все выполненные домашние задания /упражнения учащихся, по возможности, сразу проверялись на наличие ошибок и недочетов. Самые распространенные ошибки, допущенные учащимися, фиксируются педагогами в соответствии с темой и уровнем. Чтобы в дальнейшем, в очном режиме работы, была проведена их коррекция и исправление. Хотелось бы отметить понимание, терпение и сотрудничество родителей за всю прошедшую неделю! Конечно, сегодня дистанционное обучение переживает не самый лучший период своего развития. К сожалению, необходимо отметить и наличие проблем в этой области. Но это только первые шаги дистанционного обучения в столь масштабном охвате учащихся!
Гончаровская Н.В.- педагог дополнительного образования
по английскому языку |