Дневник дистанционного обучения

11.04.2020 Дневник дистанционного обучения

В качестве средства предотвращения распространения пандемии коронавируса в России в обязательном порядке введено дистанционное обучение. С 6 апреля школы города Братска перешли на дистанционный режим обучения, в том числе и Дворец творчества детей и молодежи.

Переход очного образовательного процесса на дистанционное обучение в данное время стал неожиданностью для всех педагогов, учащихся и их родителей.

Сложным испытанием он стал и для нас. В школе нового поколения Рекорд, работают энергичные и творческие педагоги, которые смогли мобилизоваться и создать курс, а также апробировать его на учащихся, во время временного недельного карантина.

На платформе Google Класс педагоги разместили две группы: куборо и робототехника.

Для начала мы помогли родителям и учащимся присоединится к Googl Классу, рассказали им как они должны выбирать задания касающиеся их ступени и группы, как они должны отправлять выполненные задания, а так же как эти задания может оценить педагог, который прописал их критерии.

А дальше начались сложности. Учащиеся каждое утро получали задание из школ, которое по приоритетам было на первом месте, а увлечение любимым делом оставалось на потом. Поэтому к моменту занятия многие учащиеся, а также родители были не готовы находится целый день за компьютером.

Следующим моментом наших испытаний, стала необходимость завлечь детей, с мотивировать их так, чтобы они смогли продолжить обучение. Как бы красиво педагог не рассказывал теорию, без практических навыков хороших и качественных знаний не получить.

Для получения практических умений учащимся по робототехнике была предложена программа Virtual Robotics Toolkit, в которой они могут сконструировать своего робота и запрограммировать.

Для получения практических навыков по куборо учащимся была предложена программа конструктором Сuboro-WebKit, в которой ребята строят свои лабиринты, прокатывают шарик и получают результат в виде протокола баллов.

Для совершенствования своих знаний учащимся был предложен дистанционный конкурс СНЕЙЛ, Чемпионат Cuboro Multi на платформе конструктора Сuboro-WebKit, соревнования на лучшего робота в программе Virtual Robotics Toolkit, а также выставки моделей «Мое любимое животное», а на недели посвященной космонавтики «Моя ракета».

Учащимся также были предложены кейс папки по английскому языку, скорочтению и ТРИЗу и 3Dпринтеру.

Согласно расписанию проведены все занятия с учащимися ШНП Рекорд 1,2,3,4 и 6 ступень.

Сегодня завершается первая неделя дистанционного образования. Она была очень сложная для родителей, для педагогов и для учащихся.

Подводя итоги, мы можем сказать о достоинствах этого обучения:

1.Дистанционное обучение сблизило родителей с увлечениями их детей. Родителем пришлось вникнуть в процесс образования

2. Это обучение непрерывное, учащиеся и родители могут выполнить задание, тогда, когда у них есть свободное время

3.Учащиеся старших групп, познакомились с виртуальными тренажерами, заменяющие обычные конструкторы. Данные программы позволят им заниматься дома в любое время, оттачивая профессиональные навыки.

4. Объективная оценка знаний в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

5.Можно использовать созданный модуль для учащихся, которые вынуждены заниматься дома (по болезни, инвалидности)

6.Подготовка к конкурсам в домашних условиях

7.В качестве дополнительного теоретического модуля

Также мы определили для себя следующие моменты, с которыми нам предстоит работать в шнп Рекорда, это наши недостатки обучения:

1. Не у каждого ребенка есть компьютер и свое оборудованное место

2. Не все родители могут установить программу и помочь ребенку в образовании. Виртуальные симуляторы не подходят по техническим характеристикам ко многим цифровым вещам – планшетам, смартфонам и компьютерам по совместимости с операционной системой домашнего компьютера.

3. Одновременное дистанционное обучение в школе и в творческом объединение становиться большой нагрузкой для учащихся

4. Общение с учащимися происходит через письменные обращения к педагогу, поэтому возможно, что учащиеся не все могут сформулировать свой вопрос.

5. Практический курс на виртуальных симулятор выполняется на компьютере, а это занимает большое время, при неправильном выполнении может привести к нарушению зрения.

Конечно, как и все педагоги, которые любят свое дело, мы хотели, чтобы наш курс был интересен, доступен для учащихся и нашел поддержку у родителей. Впереди у нас еще неделя дистанционного обучения. Я думаю что мы справимся со всеми трудностями и в этом нам помогут наши родители, наш полученный опыт дистанционного образования.


Возврат к списку