Смотр информационной и коммуникативной компетентностей юных исследователей Дворца - 2019

22.02.2019 Смотр информационной и коммуникативной компетентностей  юных исследователей Дворца - 2019

Образовательное событие «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей юных исследователей Дворца» - это традиционное мероприятие, которое проводится ежегодно с 2012 года и предоставляет возможность учащимся, занимающимся исследовательской деятельностью, определить свой уровень данных компетентностей, понять, что им удается легко, а что вызывает трудности.

В этом учебном году во Дворце творчества детей и молодежи исследовательской деятельностью занимаются 38 учащихся под руководством 17 педагогов дополнительного образования по индивидуальным программам. Результатом их совместной деятельности являются исследовательские работы, для качественной подготовки которых необходимо владеть информационной и коммуникативной компетентностями.

Смотр был проведен в рамках мероприятия «День открытых дверей» 16 февраля 2019 года по теме «2019 г. – год театра в России». Задания были связаны с театральной терминологией, актерскими способностями учащихся и составлены в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития учащихся на 3 возрастные группы: 6-7 лет, 8-11 лет, 12-16 лет.

Образовательное событие состояло из двух этапов.

Первый этап «Смотр информационной компетентности» проходил в библиотеке Дворца. Юным исследователям были предложены различные задания, направленные на определение уровня умения работать с печатной литературой (словари, энциклопедии, журналы, книги) и с Интернетом по поиску, анализу, преобразованию и передаче информации. Для их выполнения ребятам приходилось:

- раскрывать толкования слов (театральных терминов), работая со словарями;

- интерпретировать, анализировать и обобщать информацию из статей энциклопедий и текстов художественной литературы о развитии театрального искусства;

- отбирать нужные материалы в изданиях периодической печати по указанным речевым и стилевым признакам;

- с помощью Интернета находить и обрабатывать необходимые сведения.

Юные исследователи справились с предложенными им заданиями, некоторые из них испытали затруднения при работе с Интернетом. Присутствующие родители с волнением наблюдали за ходом события.

Едва ли найдется человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно – желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья». «Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им» - так некогда сказал Георг Гегель. Поэтому мы учим и подготавливаем наших учащихся быть думающими и чувствующими, чтобы они не только имели знания, но и умели использовать эти знания в жизни, умели общаться и обладали внутренней культурой. А результатом этого явился второй этап образовательного события «Смотр коммуникативной компетентности», проходивший в конференц-зале, где можно было наблюдать овладение коммуникативной компетентностью учащихся через изложение их собственных мыслей в свободной интерпретации, умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдение речевой культуры и развитие умения общаться.

Учащиеся с интересом выполняли предложенные задания, проявляя свои артистические способности в мини-инсценировках. Предложенные социальные видеоролики вызвали эмоциональный отзыв, как учащихся, родителей, так и членов жюри.

Всего в образовательном событии «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей» приняло участие 35 учащихся – юных исследователей, которые успешно справились с заданиями, проявили к ним интерес. Их пришли поддержать 12 родителей.

Результаты смотра показали, что у юных исследователей высокий и средний уровень информационной и коммуникативной компетентностей. Дети открыты к дальнейшей работе по их развитию. И как итог, могут использовать данный опыт в образовательном процессе и в жизни.

Мероприятие прошло интенсивно, интересно, позитивно. По завершении Смотра, каждый юный исследователь получил именной сертификат и положительные эмоции от общения друг с другом и выполнения интересных заданий.


Методист Ветвицкая А.А., зав.библиотекой Тугашева Т.Ф., педагог-психолог Куренкова Н.А.


Больше фотографий здесь




Возврат к списку