Особые дети рядом

21.12.2018 Особые дети рядом

В ноябре месяце (29-30) на базе МАУ ДПО «Центр развития образования» прошло мероприятие в рамках президентского гранта по проекту «Особые дети рядом» Фонда «Наследие иркутских меценатов» - Семинар «Особые дети рядом: счастливое взросление» для специалистов сферы образования г. Братска. Руководитель Службы ранней помощи данного проекта Серафима Николаевна Мельник - эксперт общественной палаты Иркутской области по вопросам материнства и детства, сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации рассказала о системе ранней помощи: стандартах, технологиях работы, методах диагностики, затронула проблемы поведения особых ребят и способы их преодоления (от раннего детства до взрослости).

В данном мероприятии приняли участие два педагогических работника Дворца: педагог-психолог Куренкова Н.А. и педагог дополнительного образования Яковлева С.Н.

На семинаре обсуждались эффективные способы работы по абилитации, диагностики раннего возраста, организации дня, работы групп и индивидуальные программы. Здесь работники образования познакомились с методами дополнительной и альтернативной коммуникации при помощи обмена карточками (PECS), разработанная Лори А.Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению.

Актуальность такого выступления и освещения многих тем работы с особыми ребятами, которые, в первую очередь, касаются практического применения в работе, очень значима. И, для специалистов было важно услышать и узнать о новых методиках работы и коммуникации с родителями и детьми, о тех результатах, которые добились специалисты Иркутского центра абилитации, что применимо в работе каждого участника семинара (педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций), которых было более 120 человек в течение 2-х дней.

Мероприятие получило высокую оценку слушателей. Предложенный опыт будет полезен для дальнейшего развития муниципальной системы образования города Братска.

Кроме того, в рамках стажировки, был проведен родительский семинар, на котором говорили про методы эффективного общения и взаимодействия, на примерах вместе с участниками разбирали конкретные ситуации коммуникации ребенка с родителем и специалиста с родителями. Обсуждали речевые особенности взаимодействия со своим особенным малышом - темп речи, построение фраз для более качественного и понятного общения.

Данная система найдет свое применение во Дворце творчества детей и молодежи.

Куренкова Н.А.


Возврат к списку