17.12.2018
29-30 ноября 2018, 10.00-16.00чч. в г. Братске, МАУ ДПО «Центр развития образования», провел семинар «Особые дети рядом: счастливое взросление» Основной темой семинара был вопрос системы ранней помощи детям от рождения до 3х лет.
Ранняя помощь– это отдельная форма помощи семье и ребенку, возникшая на стыке систем специального образования, здравоохранения и социальной защиты.
Ранняя помощь - это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе, направленных на:
• раннее выявление детей целевой группы,
• содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включения в среду сверстников и интеграцию в общество,
• сопровождение и поддержку семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей).
Задачами ранней помощи является:
• Организовать максимально раннее выявление детей, нуждающихся в ранней помощи.
• Обеспечить всех нуждающихся детей индивидуальными программами ранней помощи.
• Обеспечить всех родителей информацией, поддержкой, обучением.
• Организовать переход детей из сферы ранней помощи в образовательное учреждение
Целевая группа:
Дети в возрасте от рождения до 3 лет:
- с трудностями или задержками в физическом, когнитивном, коммуникативном, социальном, эмоциональном и адаптивном развитии,
- которые имеют диагностированное состояние, которое с высокой вероятностью приводит к задержке в развитии (серьезные нарушения здоровья),
- проживающие в условиях социального риска
- Имеющие биологический риск развития нарушений
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» является международным ресурсным центром знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка. Получение качественных абилитационно-реабилитационных услуг на самых ранних этапах развития ребенка с особыми потребностями является гарантированным правом всех детей и их семей. Реализация этого права осуществляется путем создания целостной региональной системы ранней помощи ребенку и сопровождения его семьи. Ведущим звеном этой системы могут стать центры ранней помощи в учреждениях социального обслуживания. Такие службы уже функционируют в некоторых муниципальных образованиях (гг. Ачинск, Енисейск, Красноярск, Назарово, Зеленогорск, Идринский, Березовский, Уярский, Шушенский р-оны). Каждая из них действует в составе учреждения социального обслуживания в рамках принятых регламентирующих документов. В них сформированы междисциплинарные команды специалистов, что позволяет выработать единый план реабилитации, нуждающихся в ранней помощи детей.
Тема на данный момент очень актуальна, присутствующие педагоги с интересом участвовали, задавали вопросы, обменивались опытом работы. Поэтому каждому педагогу дополнительного образования необходимо использовать данную информацию при общении с родителями.
педагог дополнительного образования Яковлева С.Н.