Технология ТРИЗ в практике педагогов Дворца

14.12.2018 Технология ТРИЗ в практике педагогов Дворца

В настоящее время образование нацелено наравне с другими задачами на развитие творческих качеств личности учащихся.

Среди инновационных технологий обучения детей творчески мыслить ведущее место занимает технология Г.С. Альтшуллера - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Задача педагогов Дворца - развитие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе обучения.

10 декабря на заседании №2 проблемных групп по единой теме самообразования: «Использование современных технологий критического мышления и теории решения изобретательских задач в реализации дополнительных общеразвивающих программ, как средство повышения качества образования» работа проходила по плану:

1. Изучение методов и приемов развития креативности учащихся на учебных занятиях.

2. Инструменты ТРИЗ – технологии

3. Практическая работа «Разбор открытых заданий по направленностям дополнительного образования и применение их на учебных занятиях, дополнительно-развивающих мероприятиях».

4. Подготовка к панораме открытых учебных занятий с использованием элементов ТРИЗ - технологии (до 25.01.2019 подать в ИМС дату проведения уч.занятия на февраль).

Для проведения практической части заседания перед педагогами была поставлена задача – рассмотреть приёмы и методы обучения технологии ТРИЗ и рассказать о применении их на учебных занятиях.

Каждый из педагогов подошёл к поставленной задаче с энтузиазмом: были представлены такие методы как

- метод «Мозговой штурм» - Буканова У.С. , педагог дополнительного образования по программе «Азбука журналистики», представила этот метод как работу в группах (аналитики и эксперты), где учащиеся обсуждают рубрики для газеты. Аналитики представляют разнообразные варианты тем для рубрик, а эксперты выбирают наиболее оптимальный вариант.

- метод «Системный оператор» - Маратаева В.А. познакомила коллег с использованием этого метода на занятиях по программе «Юный полицейский»:

- метод «Составление паспорта» - этот метод в своей практике часто использует Кушнерчук С.И. при работе по созданию мультфильма.

- с методами «Волшебная дорожка», «Круги Луллия» хорошо знакомы педагоги «Школы игры на музыкальных инструментах», они с удовольствием поделились опытом с коллегами;

- приём «Кластер» представили педагог по основам цифровой фотосъёмки Безносюк Т.Н. и методист Кондратенко К.А.

- о составлении и решение открытых задач, которые решают учащиеся на занятиях по практической математике, рассказала Чертова Г.В.

По окончании заседания педагогам было предложено составить синквейн на тему ТРИЗ и подведены итоги о том, что дает владение технологией ТРИЗ педагогу и учащимся.

Задача каждого педагога - представить использование элементов технологии ТРИЗ на открытых учебных занятиях в феврале 2018г.

Методист Погребская О.Н.




Возврат к списку