И снова в путь …. за инновациями

19.10.2018 И снова в путь …. за инновациями

Все новое – это хорошо модернизированное старое. Так случилось с технологией ТРИЗ. Она была разработана в 50-х годах прошлого столетия как теория развития технических систем для инженерных дисциплин, но вскоре стала использоваться в педагогике для развития творческого мышления учащихся. В 21 веке данная технология получила новый виток развития и внедрилась в разные сферы деятельности человека, такие как бизнес, литература и т.д. Технология ТРИЗ позволяет формировать сильное мышление и воспитывать креативную личность, подготовленную  к решению сложных проблем в различных областях деятельности.  Именно поэтому педагогический коллектив Дворца в 2018-19 учебном году начал работать по новой единой методической теме по самообразованию «Использование современных технологии  «Теория решения изобретательских задач»  при реализации дополнительных общеразвивающих программ, как средство повышения качества образования». 

15 октября 2018 г.  – международный день Теории решения изобретательских задач. В этот день педагогический коллектив Дворца собрался в актовом зале на первое заседание проблемных групп, которое состояло из двух частей:

1.    Пленарная часть в форме семинара-практикума по теме: «Использование методов и приемов технологии «ТРИЗ» и «Технологии критического мышления»», докладчик – методист ресурсного центра Братского педагогического колледжа Мартусенко Зоя Алексеевна.

2.    Работа в проблемных группах по теме: «Технология ТРИЗ: практика составления открытых (исследовательских, изобретательских) задач»

На пленарной части   педагогический коллектив Дворца познакомился  с понятием технологии «ТРИЗ», с областями применения данной технологии,  увидел  универсальность технологии ТРИЗ и возможность её применения на учебных занятиях всех направленностей дополнительного образования.  Решая  разнообразные практические задания на заседании проблемных групп, педагоги познакомились с некоторыми методами реализации технологии ТРИЗ и получили понимание, что соде так и  из любой фантастической ситуации. Положительным моментом в организации  первого заседания проблемных групп было то, что  были освящены такие моменты, которые  заинтересовали педагогов и показали возможность применения технологии ТРИЗ на практике: - это понятие о закрытых и открытых задачах, отличие исследовательских задач  от изобретательских, показаны примеры конструирования открытых задач ТРИЗ.  Была определена общая цель развития личности каждого учащегося через предмет и развитие его воображения, фантазии, творческого мышления.

Старт знакомства с технологией ТРИЗ дан. Педагогический коллектив готов приобрести новые знания и возможности усовершенствования учебных занятий.

 

Методист Ветвицкая А.А.


Возврат к списку