Всё о нас по пятницам

22.09.2017

МОЙ УСПЕХ

МОЙ УСПЕХ

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» провел 20 сентября 2017 г. семинар (вебинар) по теме: «Педагогические технологии работы с одаренными детьми в системе общего и дополнительного образования». В семинаре приняли участие 48 педагогических работников образовательных организаций Иркутской области, которые рассказали о своей работе с одаренными детьми.

На открытии семинара была обозначена проблематика семинара:

1. Одаренные дети в системе общего и дополнительного образования Иркутской области. Профессиональные компетенции педагогических работников образовательных организаций в условиях единого образовательного пространства.

2. Интеллектуальная одаренность школьников в системе общего образования.

3. Одаренный ребенок. Виды одаренности. Система работы с одаренными детьми.

4. Выявление и сопровождение одаренных детей в образовательных организациях Иркутской области.

На пленарном заседании, в выступлениях были раскрыты проблемы развития творческого потенциала учащихся, практики работы с одаренными детьми, практические аспекты развития интеллектуального и творческого потенциала школьников в различных формах внеурочной деятельности, особенности медико-психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Презентация2.jpg

Участники семинара познакомились с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в лицее.

Наши 9 педагогических работника (Беспалова А.А., Гончаровская Н.В., Игнатенко Н.А., Климкович Е.Е., Куренкова Н.А., Устинова М.В., Пахоменко С.Н., Иванова В.И., Ветвицкая А.А.) во главе с директором Мельник О.В. стали слушателями и участниками вебинара.

Участники семинара отметили актуальность рассматриваемых вопросов, практическую значимость представленного опыта работы педагогов, продуктивность семинара.

Во Дворце творчества система работы с такими детьми реализуется уже в течении нескольких лет. Существует и успешно реализуется модель развития учащихся, проявивших выдающиеся способности в различных направлениях деятельности в рамках целевой программы «Открытие». Это совокупность 6-ти направлений деятельности педагогического коллектива по созданию условий развития одаренности каждого учащегося.

С докладом по теме: «Система работы с одаренными детьми во Дворце творчества детей и молодежи города Братска» выступила педагог-организатор Дворца – Зайнулина Эльвира Юрьевна.


РисунокЗайнулина.jpg


Создание системы деятельности по развитию одаренности учащихся в учреждении дополнительного образования.

Одарённые дети — это особые дети, выделяющиеся яркими, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. И задача педагогов -решать одну из главных проблем дополнительного образования — это выявление, развитие и поддержку одарённых детей.

Во ДТДиМ г. Братска создана и успешно реализуется модель развития учащихся, проявивших выдающиеся способности в различных направлениях деятельности в рамках целевой программы «Открытие». Это совокупность 7ми направлений деятельности педагогического коллектива по созданию условий развития одаренности каждого учащегося.

Позвольте остановиться на наиболее ярких и интересных аспектах работы с одаренными детьми в нашем учреждении.

Все дети Дворца занимаются по дополнительным общеразвивающим программам в группах. Однако, при проявлении одаренности учащихся в разных направлениях деятельности, педагоги создают и реализуют программы их индивидуального развития.

К примеру - индивидуальные программы обучения по исследовательской деятельности. Программа рассчитана на двух учащихся по часу в неделю. А так же - индивидуальные учебные программы по вокальному, изобразительному искусству и иностранному языку, которые предполагают углубленное изучение специального предмета. Ежегодно в каникулярное время, нами создаются профильные смены, ориентированные на углубленное изучение предмета дополнительных общеобразовательных программ. В октябре 2017 года планируется профильная смена учащихся программ спортивно – технической направленности.

Следующий аспект нашей работы - организация работы педагогов д/о по созданию новых форм портфолио учащихся, как наглядный пример и стимул для их дальнейшего творческого роста.

Нами создан банк электронных портфолио учащихся - победителей конкурсов разного уровня. Например, педагог ШИнМИ Косаченко Т.Н. создала инновационную форму электронного портфолио на своем персональном сайте, где она разместила портфолио каждого учащегося своего класса, одним из разделов которого является видео - рубрика «Музыкальный альбом», где можно проследить рост исполнительского мастерства учащегося на протяжении всего обучения. Предлагаю посетить сайт педагога школы игры на музыкальных инструментах (адрес - www.косаченко.рф).

Одна из форм работы с одаренными детьми - поддержка учащихся с выдающимися способностями - использование мер материального и морального поощрения. Это создание на сайте ДТДиМ - рубрики «ТОП 500 лучших учащихся», лучших портфолио учащихся с выдающимися способностями, стипендии Дворца (разовой и ежемесячной), стипендия Мэра г. Братска, занесение лучших учащихся в фотогалерею почета «Я + Дворец = Успех!» и чествование их на торжественной церемонии «Парад звезд», которая подводит итог уходящего учебного года.

Для того, чтобы усилить мотивацию участия учащихся творческих объединений в конкурсных испытаниях и мероприятиях разного уровня, во Дворце организованы конкурсы «Линейка успеха», «Лучший коллектив дворца».

Реализуя целевую программу «Открытие», педагогическим коллективом Дворца создаются прекрасные условия для развития одаренности учащихся творческих объединений, проявивших выдающиеся способности, которые определены по результатам тестирования педагогов, родителей и учащихся Дворца.

Работа в этом направлении продолжается и одними из приоритетных задач, которая стоит перед педагогическим коллективом в этом учебном году - разработка индивидуальных программ и модулей обучения детей с выдающимися способностям по всем направленностям обучения учащихся.

А так же, привлечение родителей учащихся, проявивших выдающиеся способности к реализации программы «Открытие».

С этой целью, для родителей и учащихся Дворца в течение учебного года организуется ряд мероприятий, демонстрирующих творческие результаты детей с выдающимися способностями, практикуются так же формы совместного сотворчества.

В завершении мне хотелось бы добавить, что каждый ребенок станет одарённым и талантливым, если научить его испытывать радость от добывания знаний, совершенствования каких – то навыков, побудить его к раскрытию своих способностей и талантов.


Возврат к списку