Всё о нас по пятницам

21.01.2017

МОЙ УСПЕХ

МОЙ УСПЕХ

В рамках муниципального образовательного Форума «Образование Братска – 2017» «Центр развития образования» муниципального образования города Братска с 9 по 31 января проводит конкурс «Лучший педагог дополнительного образования - 2017» В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. От нашего учреждения выступают два педагога дополнительного образования. Сегодня мы хотим рассказать об одной из участниц конкурса «Лучший педагог – 2017» Галине Владимировне Чертовой. Галина Владимировна является педагогом дополнительного образования в творческом объединении «Академия «Умники и умницы», организует образовательный процесс с учащимися 1-2 классов, «Лэго-лэнд» для дошкольников и преподает для старшеклассников курс «Математики».

Галина Владимировна активно занимается исследовательской деятельностью с учащимися, делится своими знаниями с коллегами.

Сегодня в нашей рубрике «Мой Успех» мы хотим познакомить вас с эссе Галины Владимировны «Если бы я была министром образования РФ», которое она представила в рамках первого этапа конкурса.

Вечер. Солнце садится за горизонт. Вечер – мое любимое время суток. Я выхожу из Министерства, сажусь в машину, и водитель везет меня домой. Дорога домой… дорога жизни… дорога перемен… Именно в дороге я могу проанализировать весь прошедший день и планировать завтрашний.

Конечно, планирование стратегических целей образования не решается в один день, это целая система действий, алгоритм работы, в котором каждый участник занят решением своего вопроса – полезного для общего единого дела.

Образование сегодня имеет свой определенный путь развития – по этой траектории мы и движемся к поставленной цели вперед но, сколько еще нужно пройти и преодолеть,… сколько еще нерешенных вопросов стоит на этом пути…

Дополнительное образование – мое любимое и родное. Ведь я, Чертова Галина Владимировна, совсем недавно, была педагогом дополнительного образования по Лего-конструированию во Дворце творчества детей и молодежи МО г. Братска. И как обычный педагог с опытом работы 7 лет, я все трудности дополнительного образования испытывала на себе. Это постоянная борьба за сохранность контингента учащихся, то, как их заинтересовать и привлечь, как их научить пользоваться всеми теми знаниями, умениями, навыками, которые в них вкладывают родители и педагоги.

Но особо значимой проблемой я еще тогда определила проблему материально-технической обеспечения образовательного процесса. Современное программное обеспечение, специальное техническое оснащение кабинетов и лабораторий – все это должно способствовать организации качественного дополнительного образования детей, а так же развитие материальной базы тех направленностей дополнительного образования, которые помогают формировать техническое творчество учащихся.

Рассматривая региональные программы развития системы дополнительного образования, конкретно Иркутской области, я увидела, что финансовые затраты не закладываются ни в региональные, ни в муниципальные бюджеты, т.е. тяжесть материально-технического вопроса, ложится на плечи самого учреждения.

Таким образом, главная моя задача, как министра, - создать систему государственной поддержки дополнительного образования – действующую и действенную.

На мой взгляд, мы должны создать условия для развития социальной адаптации учащихся, для их выхода за просторы школы, по принципу создания «Технопарков» в рамках проекта «Новая модель системы дополнительного образования детей». Вспоминая Послание Президента о том, чтобы система дополнительного образования детей получила новое развитие – произошла своего рода перезагрузка, я считаю, что реализация таких проектов – это шанс для нашей страны выявить в наших детях способности, поддерживать их и развивать, и реализовываться такие проекты должны не только в крупных городах.

Особенность образовательного процесса в рамках инициативы «Новая модель дополнительного образования детей» - это его разделение на две составляющие. Первая – работа над творческим продуктом, на который ориентирован ребенок. Вторая – это развитие сквозных компетентностей, которые он может использовать в других проектах и при решении иных задач.

Как только дополнительное образование получит государственную поддержку, так сразу мы сможем решить проблему доступной среды для всех детей. А бесплатное и доступное образование для всех детей – вот к чему должно прийти государство сегодня. В этом заключается вся сущность проблемы дополнительного образования, решение которой является основной моей задачей.

Я имею четкую позицию того, что дополнительное образование должно быть осовременено и иметь самостоятельный статус. Это означает, что основное и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и способствовать созданию единого образовательного пространства. Создание «Технопарков» в каждом городе поможет решить данную проблему и станет успешной предпосылкой адаптации сегодняшнего школьника в современном обществе. Занятость российских детей в «Технопарках» будет способствовать формированию у них изобретательского, креативного, критического и продуктивного мышления и подготовки будущих кадров для высокотехнологичных отраслей.

Пока мы относимся к дополнительному образованию как к кружковой работе – не имеющей твердой программной поддержки и государственного сопровождения оно так и будет находиться в зародышевом состоянии неопределенности.

Моя задача как министра перевести взгляд с этой позиции на деятельностную, а конкретно могу сказать, что уже сейчас ведется работа по созданию 40 «Технопарков» на территории нашей страны. И в моих ближайших планах, организация таких «Технопарки» в каждом городе. Помня, что я свою профессиональную педагогическую деятельность начинала в г. Братске, то приоритетным для меня является создание «Технопарка» в родном городе.

Дополнительное образование – это огромная машина по подготовке талантливых и творческих, гармонически и всесторонне развитых детей – нашего будущего – будущего нашей страны.

С этой мыслью, я открываю свой ежедневник и записываю на завтра – встреча с Президентом. Впереди у нас дорога перемен.


Возврат к списку