Всё о нас по пятницам

28.04.2023

Педагогический импульс

Педагогический импульс

Дополнительное образование – это уникальная сфера детско-взрослого сотворчества. Зачастую то, чем мы увлекались в детстве, становится нашей профессией, делом всей жизни, призванием. И в этом удивительном процессе важная миссия лежит на плечах педагога дополнительного образования – главного проводника на пути становления личности ребенка.

Именно педагог дополнительного образования– это человек, который первым замечает ростки особенных способностей в ребенке, помогает их развивать и нередко выращивает полноценные таланты.

Чтобы быть педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством, умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это тот проводник, который способен помочь ребенку найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, направить в выборе жизненного и профессионального пути. Только тот педагог сможет «заразить» учеников энергией творчества, который сам увлечен своим делом, своим мастерством.

А значит у меня удивительная профессия –я педагог дополнительного образования. Я каждый день узнаю что-то новое, интересное, актуальное. Каждый мой новый день не похож на предыдущий. Мне никогда не бывает скучно и никогда не стоит передо мной проблема - чем себя занять. Ведь только если человек сам увлечён своим делом, он может привить любовь к этому делу и своим ученикам.

Осуществляя свою мечту соединить знания по двум моим специальностям: художник-оформитель и педагог информатики, я нашла нишу применения своих профессиональных компетентностей через создание творческого объединения «Школа мультипликации Гном-Мы».

Детская мультипликация - это само по себе очень разностороннее творческое занятие. Основной задачей которого, конечно же, является научить детей делать мультфильмы. Это значит, что нужно научить сочинять истории, рисовать, лепить, вырезать, передвигать марионетки на мультстанке и др. Все это дети осваивают постепенно, создавая новые мультфильмы, начиная с самых простых этюдов. В результате учащиеся получают всестороннее развитие и воспитание, они получают возможность фантазировать, воплощать свои идеи в жизнь, у каждого развивается свой талант.

А в прошлом году осуществилась еще одна моя мечта – я снова стала преподавать компьютерную графику. Это направление всегда было интересно для меня. А когда ты работаешь с детьми то и сам совершенствуешься , знакомишься с новыми приемами, осваиваешь новые программы.

Таким образом, я предоставляю учащимся возможность реализации, развития и воспитания через творчество, раннюю профориентацию через возможность познакомиться и опробовать разные профессии, связанные с индустрией мультипликации и компьютерной графики.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое возникает в процессе взаимного творчества. Работая с детьми, я пытаюсь реализовать и свою, и их тягу к творчеству.Я отдаю своим детям свои знания, умения, навыки, частичку души и тепла. А сама учусь у них. Я хочу, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания, умения и навыки помогли обрести место в жизни.

Своим педагогическим кредо я считаю сотворчество со своими учениками. Мы вместе! Вместе создаем мультфильмы, вместе придумываем сюжеты для творческих работ по компьютерной графике. Я вместе с ними совершенствую свой профессионализм как мастер своего дела. Я не имею права стоять на месте. Мой путь педагога продолжается…


Возврат к списку