Всё о нас по пятницам

21.04.2023

Педагогический импульс

Педагогический импульс

«Сеять разумное доброе вечное!» Мне кажется, Николай Алексеевич Некрасов сказал эти слова и про меня. «Сеять разумное» - значит провести свое занятие так, чтобы дети ушли с новыми знаниями и с желанием познать самостоятельно еще что-то новое нужное необходимое и интересное для себя, что пригодится им и в дальнейшей учебе и в жизни.

«Сеять доброе и вечное». На своих занятиях при помощи музыки я стараюсь говорить с детьми о вечных ценностях - доброте, справедливости, патриотизме, нравственности, любви. И в этом мне помогает и мое второе образование – учитель истории. Потому что невозможно объяснить детям значение творчества композитора без знания эпохи, в которой он жил. Без знания исторических и культурных личностей, которые его окружали.

Ещё одна моя любовь – это поэзия. Эта любовь прошла со мной через всю жизнь -от школьной скамьи до сегодняшнего дня. Много стихов знаю наизусть. Часто на своих занятиях я использую поэтические цитаты в качестве эпиграфа или проблемного вопроса. Считаю, что такая межпредметная интеграция позволяет учащимся более широко видеть изучаемую тему и расширяет их кругозор.

Во Дворце творчества я работаю 13 лет педагогом по сольфеджио, музыкальной литературе и слушанию музыки по комплексной программе «Школа игры на музыкальных инструментах». А так же преподаю игру на синтезаторе. Главная цель моей работы – это раскрытие творчества, индивидуальности и креативного мышления в каждом ученике. Потому что каждый ребенок уникален индивидуален и талантлив. Я всегда стараюсь придерживаться этого принципа: чтобы каждый мой ученик мог почувствовать и осознать свою значимость.

Какова роль педагога в современном обществе? Его главная задача - вырастить культурное здоровое нравственное самодостаточное молодое поколение. Именно поэтому современный педагог должен быть требовательным прежде всего к себе. Быть образованным, эрудированным, культурным. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Педагог-это не просто профессия. Это образ жизни. Педагог-это и художник и творец. Он должен быть другом, советником, защитником, помощником для своих учеников. И я постоянно стремлюсь соответствовать этим важным, на мой взгляд, качествам: быть честной, справедливой, понимающей по отношению к своим ученикам.

У современного педагога очень много функций. Он – Новатор, Исследователь, Воспитатель, Руководитель, Организатор, Консультант. Он – связующее звено между историческим прошлым и перспективным будущим. Он – носитель определенных общественных и духовных ценностей. В его руках – наше будущее, которое надо любить уважать понимать.

Прекрасные слова о роли педагога сказал польский педагог врач и общественный деятель Януш Корчак: « Педагог, который

· НЕ СКОВЫВАЕТ, А ОСВОБОЖДАЕТ;

· НЕ ПОДАВЛЯЕТ, А ВОЗНОСИТ;

· НЕ КОМКАЕТ, А ФОРМИРУЕТ;

· НЕ ДИКТУЕТ, А УЧИТ;

· НЕ ТРЕБУЕТ, А СПРАШИВАЕТ

Именно этот педагог переживет с ребенком много вдохновляющих минут»

В этих словах, сказанных 100 лет назад, заключаются основные постулаты не просто человека, принадлежащего к профессии. В этих словах выражена основная мысль: каким должен быть Педагог.

И я с ними полностью согласна. 


Возврат к списку