Всё о нас по пятницам

15.04.2023

Педагогический импульс

Педагогический импульс

Передача педагогом знаний своим учащимся – далеко не единственная задача. Сформировать интерес у подростков к изучению родного языка – это фундамент, на котором строится весь процесс обучения.

Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое».

Если каждый ребенок поймет, что ему необходимо изучать русский язык, что он является частью истории, что он должен не просто учиться грамотно говорить и писать по-русски, заучивая правила, но и приобщаться к культуре своего народа, учиться жить в современном обществе, интерес к изучению русского языка возрастет.

Быть грамотным – это модно! Быть грамотным – это одно из основных требований к современному специалисту. Если человек не способен правильно излагать свои мысли, для него закрыт путь в десятки профессий.

Но как сделать так, чтобы ребята любили русский язык, стремились к его изучению? Интересные и разнообразные задания на учебных занятиях – это далеко не всё. Педагог, любящий родной язык, свою работу, своих ребят, - вот в чем секрет. Только «горящий» своим делом педагог может зажечь «огонёк» в каждом учащемся.

Главное в моей педагогической деятельности – не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям моих воспитанников. Важно вовремя направить, поддержать, похвалить каждого ребёнка, помочь найти себя. Кто-то ещё ищет себя в большом мире русского языка, кто-то – уже определил свой путь в лингвистике.

Ребята пишут стихи и прозу, читают стихотворения на сцене, занимаются исследовательской деятельностью, помогают вести социальные сети, выступают ведущими на традиционных мероприятиях в коллективе, посещают акции, конкурсы, мероприятия – словом, каждый учащийся творческого объединения «Отличники» чувствует себя частичкой дружного коллектива и участвует в его жизни. Каждый видит свою роль здесь, а значит, видит свою роль в истории народа.


Возврат к списку