Всё о нас по пятницам

02.12.2022

Педагогический импульс

Педагогический импульс

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.

(Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Моя педагогическая деятельность в ДТДиМ началась в 2006 году и продолжается по сегодняшний день. Дополнительно образование для меня в то время было, как космос. Что-то далекое, необъятное и непостижимое. Но со временем планеты (педагоги) открывали свои системы. Солнце (директор) становилось доброжелательнее и теплее. А звездочки (дети), приближались всё ближе, принимали мою систему и светились всё ярче!

Роль педагога дополнительного образования не только в том, чтобы дать определённые знания, умения и навыки. Возможно, важнее – это вселить в ребенка уверенность в свои силы и зажечь огонёк радости и успеха! Который и толкает его на то, что бы приходить на занятия ещё и ещё, каждый раз открывая для себя, что- то новое, познавая предмет! Ведь не секрет, что в дополнительное образование дети идут по интересам, увлечениям, необходимостью! Нужно их увлечь, суметь сохранить интерес учащихся! Ведь каждый ребёнок - индивидуален. Моя задача, как педагога, раскрыть его потенциал, создать «ситуацию успеха» для каждого: я смогу, у меня получится!

Педагог дополнительного образования должен быть и сам творческой личностью. Считаю, он должен обладать такими качествами, как чуткость, доброжелательность, тактичность, справедливость, в какой- то мере строгость. Педагог - это личность, способная понимать потребности и стремления детей, идти в ногу со временем и быть готовым к постоянному обучению!

Сегодня в моем творческом объединении более 100 учеников! В своей педагогической деятельности я стараюсь создать атмосферу доброжелательности, доверия, поддержки, общей эмоциональной спокойности и уверенности. Комфортная дружеская и психологическая атмосфера на занятии, интересные задания, общие мероприятия, конкурсы, учебные мини-проекты считаю, привлекают ребят в моё творческое объединение.

Детский мир неповторим. Впечатления детства хорошие и плохие остаются в памяти надолго. Для меня важно, чтобы ребенок, обучаясь в моем творческом объединении, оставлял в своей памяти моменты обучения радостными и результативными. Дети все разные: обычные и трудолюбивые, смелые и робкие, хитрые и прямолинейные. Стараюсь выстроить доверительные взаимоотношения с ребенком, помочь ему стать успешнее! Если обратить внимание к словам эпиграфа, то я реализую их на своих занятиях. Всегда детей нацеливаю на то, что важно понять, что вы делаете, для чего, а не просто запомнить очередное правило или инструкцию. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка. Пусть даже его успехи очень и очень скромные. Это дает ребенку уверенность в себе, позволяет сделать следующий шаг. Мне важно это!

Я считаю, что у каждого ребёнка своя шкала достижений и гордости собой. После обучения в моем творческом объединении кто-то из учащихся станет участником и победителем конкурсов и олимпиад. Кто-то подтянет свои знания. А у других появится просто уверенность в себе, в своих силах в моем предмете!

И это будет их личный, индивидуальный УСПЕХ! Ведь девиз нашего заведения: Я + Дворец = УСПЕХ!


Возврат к списку