Всё о нас по пятницам

26.03.2022

Портрет современного педагога

Портрет современного педагога

Сотворчество педагога и ученика –

путь музыкального развития ребенка

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.

(Антон Павлович Чехов)

Дорога в профессию у некоторых людей начинается ещё в детстве. Так случилось и в жизни Макаровой Ольги Александровны – педагога дополнительного образования по классу флейты творческого объединения «Школа игры на музыкальных инструментах» МАУ ДО «ДТДИМ» МО г. Братска.

В 8-летнем возрасте мама нашей героини привела её во Дворец творчества, находившийся тогда в здании школы № 31 нашего города, и «записала» в студию «Гармония» для овладения игрой на изящном, нежном музыкальном инструменте – флейте. Семь лет Ольга Александровна (тогда ещё девочка Оля) осваивала азы исполнительского мастерства и … мечтала лечить животных, то есть стать ветеринарным врачом. Но по окончании 9 класса волей случая (?) по приглашению педагога Братского музыкального училища оказалась на открытом прослушивании абитуриентов отделения духовых инструментов и оказалась студенткой БМУ. По окончании училища Ольга Александровна Макарова получила высшее образование в Восточно-Сибирской государственной академии образования в г. Иркутск. С 2011 года она работает педагогом дополнительного образования во Дворце Успеха.

Результат труда учителя в первую очередь оценивается достижениями его учеников. В сфере обучения игре на музыкальных инструментах успешным показателем является высокотехничное и высокохудожественное исполнение музыкальных произведений различных форм и жанров, в том числе и повышенной сложности. Как правило, нагляднее всего это демонстрируется при участии детей в разнообразных конкурсах различных уровней (внутри творческого объединения, дворцовские, муниципальные, региональные и, даже, международные!). Все учащиеся Макаровой Ольги Александровны – постоянные участники, призёры, победители музыкальных конкурсов! По мнению педагога, атмосфера конкурсных состязаний формирует у ребят необходимые качества успешной личности – воля к победе и достижению целей, умение справляться с неудачами, навыки публичных выступлений и т.д. Кроме того, для одаренных детей конкурсы необходимы для дальнейшего развития их талантов. Ольга Александровна сама принимает участие в качестве исполнителя в конкурсах и сольно, и в ансамбле с учениками, объясняя это тем, что техника игры на музыкальном инструменте развивается, появляются новые приёмы. И ей просто необходимо их осваивать, для того, чтобы передать своё мастерство детям.

Важными аспектами современной педагогической деятельности она считает профессиональное саморазвитие педагога, творческий и индивидуально-личностный подходы к взаимодействию с учащимися. Для успешного обучения музицированию, которое является кропотливым систематическим трудом с долгим достижением результатов, необходимо тесное сотрудничество с родителями учащихся.

Педагогу приходится мотивировать всю семью и самого юного музыканта к приложению многолетних усилий! Ольга Александровна прекрасно справляется с выстраиванием эффективной системы «педагог – учащийся – родитель». При подборе репертуара она обязательно учитывает психологические особенности каждого ребенка и, нередко, предоставляет им право выбора произведений для исполнения на конкурсах. Макарова О.А. считает, что начальные ступени музыкального образования должны проходить все дети: и с выдающимися способностями, и с обычным уровнем развития музыкального слуха. Даже если ребенок не планирует стать профессиональным музыкантом, музыкальное воспитание поможет сформировать у него культуру, утонченный вкус, кругозор, получат развитие его эмоциональные и интеллектуальные способности. Учащиеся О.А. Макаровой регулярно посещают концерты профессиональных коллективов и исполнителей «серьезной» музыки в качестве слушателей.

Ещё важной стороной творческой биографии педагога следует назвать ее работу в статусе артиста духового оркестра города Братска! Это занятие приносит Ольге Александровне огромное удовольствие именно как человеку сцены и практикующему музыканту-исполнителю, а также служит примером её учащимся того, как музыка становится профессией! Ну, а мечта Ольги Александровны о медицине реализовалась в ее сыне, он выбрал себе профессиональный путь врача, хотя в детстве окончил музыкальную школу при музучилище.

Отдыхать Ольга Александровна предпочитает за любимым занятием – вязанием крючком, которому научилась у одной из мам своих учеников! Вот такой состоялся обмен творческой энергией!

За добросовестный и результативный педагогический труд Ольга Александровна в 2020 году была награждена Почётной грамотой мэра г.Братска.

Пожелаем перспективному педагогу талантливых и успешных учеников, профессионального роста и долгого увлекательного творческого пути!

Зав. библиотекой Тугашева Т.Ф.


Возврат к списку