Всё о нас по пятницам

25.02.2022

Портрет современного педагога

Портрет современного педагога

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и

любить тех, кому преподаешь».

Ключевский В. О.

Мы живем в быстро меняющемся мире, где внедряются новые технологии, увеличивается объем информации. В системе образования необходимы специалисты, имеющие творческие идеи, проявляющие интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способные использовать инновационные педагогические технологии.

В создании благоприятных условий для творческого роста ребенка большое значение имеет сочетание наличия у педагога эффективного накопленного опыта работы с одновременным стремлением к дальнейшему профессиональному развитию, поиску новых результативных практик. Этими важными профессиональными качествами характеризуются современные педагоги дополнительного образования Дворца Успеха, в числе которых, безусловно, достойное место принадлежит Шубиной Людмиле Михайловне – педагогу дополнительного образования творческого объединения «Школа игры на музыкальных инструментах» по классу фортепиано МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска.

27 лет она преподает музыку во Дворце Успеха. И на протяжении всего трудового пути ей удается адаптировать многолетний педагогический опыт к реализации современного образовательного процесса, при этом повышая уровень его достижений.

Педагог «Школы игры на музыкальных инструментах» должен быть хорошим музыкантом, виртуозно владеть музыкальным инструментом, обладать тонким музыкальным слухом, уметь «читать с листа» ноты, импровизировать – это составляющие успеха его педагогической деятельности. Педагог-музыкант должен хорошо знать историю и теорию музыки, т.е. эта работа характеризуется многоплановостью и многопрофильностью деятельности. Без сомнения, всё это легко удается сочетать в работе Людмиле Михайловне: она интересно и увлеченно рассказывает детям о музыке, ее формах и жанрах, о знаменитых композиторах, на высоком профессиональном уровне ведет занятия по разучиванию и исполнению музыкальных произведений; разъясняет теоретические основы музыковедения в доступной форме.

От умения педагога учитывать интересы ребенка и творчески преобразовывать их в заданные цели образования и зависит успешность всего образовательного процесса. Именно на занятиях музыкой, где задействованы в процессе обучения, один на один, педагог и ученик, широко применяются технологии личностно-ориентированного обучения. Индивидуальная работа - это деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития личности каждого ученика. Эффективность такой работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога Шубиной Людмилы Михайловны, от её умения учитывать психологические особенности учащегося при выборе методов и форм обучения музыке.

Выбор репертуара для разучивания и исполнения учащимися обусловлен индивидуальными запросами ребёнка. Поэтому при составлении индивидуальных программ Людмила Михайловна ориентируется на каждого своего учащегося. Именно при индивидуальном подходе в процессе обучения можно максимально раскрыть и развить все его способности, таланты, что является основной задачей педагога дополнительного образования. И Людмиле Михайловне Шубиной это отлично удается! В работе с одаренными детьми у нее достигнуты отличные результаты, ведь большинство её учеников с завидным постоянством занимают призовые места на конкурсах юных музыкантов-исполнителей на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях. Для качественной подготовки учащихся к участию в конкурсах за пределами Дворца Успеха Шубиной Л.М. инициировано создание и внедрение системы конкурсных испытаний внутри учреждения. Также, у педагога со стажем сформирован богатый учебно-методический комплекс! Таким образом, Людмилой Михайловной решается одна из важнейших задач, поставленных перед современной системой образования в России – реализация проекта «Успех каждого ребенка»!

Нередко дети, которые начинают обучаться игре на музыкальных инструментах, постепенно утрачивают желание заниматься, многие «бросают» или, говоря по-другому, «отсеиваются», так как эти занятия требуют регулярного, длительного и кропотливого труда, усидчивости и терпения. В моменты сомнений у ребенка авторитет педагога, его дар убеждения вкупе с доверительными взаимоотношениями с учащимся играют решающую роль в принятии решения ребенком продолжать музыкальное образование. Ученики Л.М. Шубиной не только успешно осваивают курс дополнительного образования во Дворце Успеха, но и выбирают профессиональную стезю в мире музыки, вступая во взрослую жизнь. Профориентационная составляющая очень важна в педагогической работе Шубиной Людмилы Михайловны, она сумела выстроить систему преемственности с Братским музыкальным училищем.

Воспитать творческую личность может только творческий человек. Людмила Михайловна обладает разными гранями талантов. К примеру, она отличный чтец лирики! С детства и по настоящее время она выступает с декламацией поэтических произведений перед различными аудиториями слушателей. В недалеком прошлом Людмила Михайловна стала победителем городского конкурса чтецов среди педагогов!

Современный педагог дополнительного образования – это профессионал, обладающий системными знаниями и по своему, и по смежным предметам, способный креативно и творчески мыслить, строить диалог с учащимися, проводить рефлексию своей деятельность, постоянно повышающий свой профессиональный уровень, всей душой влюбленный в свою профессию.

Шубина Людмила Михайловна, безусловно, принадлежит к когорте современных педагогов, деятельность которых устремлена в будущее, и это априори доказано достижениями её учеников!

Желаем Людмиле Михайловне дальнейших педагогических побед!

Зав. библиотекой Тугашева Т.Ф.


Возврат к списку