Обычная версия | А А А | Отключить изображения

Всё о нас по пятницам

02.12.2020

МОЙ УСПЕХ

МОЙ УСПЕХ

В январе 2020 года во Дворце творчества детей и молодежи открылась Сенсорная комната на средства федерального проекта «Доступная среда», целью которого было помочь детям с ограниченными возможностями здоровья. Во Дворце таких учащихся около 50, однако, комнату посещают все учащиеся Дворца и других образовательных учреждений города Братска. Сенсорная комната представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывает в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, воздействующими на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы. Здесь ребенок самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении педагога исследует среду.

В задачи сенсорной комнаты входит:

- улучшение эмоционального состояния;

- снижение тревожности и агрессивности;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- активизация мозговой деятельности и развитие познавательных процессов;

- формирование адекватной самооценки;

- создание чувства безопасности, защищенности;

- преодоление застенчивости;

- развитие позитивного общения и взаимодействия детей;

- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

И в этом помогает сенсорное оборудование.

Работает с учащимися в сенсорной комнате педагог-организатор, психолог Куренкова Наталья Александровна. Свой опыт организации работы сенсорной комнаты она представила в докладе «Возможности использования сенсорного оборудования и двигательных практик в развитии детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования» на IV Малом Межмуниципальном Фестивале-конкурсе педагогических идей и решений в рамках работы с детьми инвалидами и с ОВЗ: «Особый ребёнок: система работы в условиях образовательной организации». По ее словам, важной целью для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, является – социализация. Это означает обучение детей умению жить в обществе других людей, приспосабливаться, отстаивать себя, ладить с другими и при этом успешно развиваться. Для себя она подтвердила основной методологический принцип в работе с такими детьми: исключительно дробное, и не просто пошаговое обучение, а такая деятельность, при которой каждый шаг делится на «шажочки», а они на еще более мелкие этапы с бесконечными повторами.

Убедительность выступления, яркая, содержательная презентация, обоснованность загруженности и качественной работы сенсорной комнаты, помогли завоевать внимание участников Фестиваля, получить высокую их оценку. Наталья Александровна стала победителем на творческой площадке «Особые дети. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» и подтвердила уровень своего профессионализма в очередной раз.

Методист Ветвицкая А.А.


Возврат к списку