В помощь педагогам
09.04.2021
Шаблон технологической карты учебного занятия
Ф.И.О. педагога:_____________________________
Год обучения:_______________ Дата: __________________
Тема занятия: ________________________________________________________________________________________________
Тип занятия: _________________________________________________________________________________________________ комбинированные - изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний; подача нового материала; повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов; закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная работа учащегося под руководством педагога; применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность учащихся, использующего на практике приобретенные знания. Форма организации образовательного процесса: ________________________________ Форма организации деятельности обучающихся: ________________________________ классические: лекции - изложение преподавателем предметной информации; семинары и коллоквиумы - заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение; дискуссии - постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; конференции - совещания для обсуждения различных тем и выработки решений; экскурсии - поездки с ознакомительными и информационными задачами; туристические походы - выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление; обучающие игры - моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью. нетрадиционные: презентация - публичное представление определенной темы или предмета; защита проекта - обоснование проделанной работы; круглый стол - неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговая атака - коллективное решение нестандартных задач; ролевые игры - предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации. Нестандартные формы предполагают множество интересных вариантов занятий - все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Можно организовать День добрых дел, интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и т. д. Перед педагогом стоит непростая задача выбора самой уместной и эффективной формы проведения учебного занятия в зависимости от сложности преподносимого материала, возраста учащихся и уровня ее подготовки. Цель: создать условия для ……... Цель занятия – заранее запрограммированный педагогом результат, который должен быть достигнут педагогом и учащимися в конце занятия. Учащийся должен обязательно знать цель учебного занятия. Учащиеся чувствуют себя увереннее, когда представляют себе цель того, в чем им предстоит участвовать
Задачи: (обучающие, развивающие, воспитательные) Задачи конкретизируют цель. Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).
Обучающие задачи направлены на освоение учащимися системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков. сформировать у учащихся представления о (понятия о) …; выявить (выявлять)…; познакомить, ознакомить, продолжать знакомить…; расширить…; закрепить…; обобщить…; систематизировать…; научить применять на практике…; научить пользоваться…; обучить…; проверить…; создать условия… Например, Закрепить учебный материал о…; Дать понятие о…; Сформировать умения и навыки…; Научить сравнивать/ анализировать/ высказывать/ применять/ создавать/ систематизировать/ свободно оперировать понятиями и т. д. Воспитательные задачи направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности, социальных компетенций.
Образовательная область: (указываем доминирующую: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие). Виды детской деятельности: игровая, восприятие, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая Оборудование: перечислить все необходимые материалы для учебного занятия
Ход образовательной деятельности:
|