Родителям на заметку. Рекомендации психолога.

Ваш ребенок отказывается идти на занятие?

  Не пойду! Не хочу я на эту тренировку! Я не буду туда ходить!

Сколько раз мы слышим это от наших детей?! И каждый раз ловим себя на тревожных мыслях: «А вдруг, что-то и вправду не так?» И устраиваем допрос любимому чаду: «Почему? Что тебе не нравится? Может кто-то обижает?» Этим еще больше вводим себя в штопор сомнений и переживаний.

Вообще-то начало ваших действий правильное и логически обоснованное. И если вы на свои вопросы получили невнятные ответы, похожие на отговорки, то не стоит расстраиваться. Ребенок растет и развивается нормально, преодолевая ступени адаптации к коллективу и занятию, согласно уровню возрастного развития.

У младших дошкольников есть ряд возрастных особенностей, которые делают данную ситуацию стандартной и объяснимой. Это своеобразное отношение ко времени. Трехлетнего ребенка не тревожит бесперспективное будущее, если он не научится что-то делать, недополучит каких-то умений. Будущее для него не актуально. В этом возрасте самый важный день – сегодня. Каждый день для крохи – это маленькая жизнь. Малыши расстраиваются, когда узнают, что событие произойдет не сегодня, а завтра. Сиюминутное желание еще поваляться в постели или поиграть с любимой игрушкой является приоритетным.

Ребенок постарше может заметить ссору между родителями и прийти к выводу, что его присутствие необходимо. Тогда он постарается остаться дома. Даже если семейная проблема существует, не обманывайте. Говорите ребенку правду, но в то же время не вдавайтесь в подробности. Объясните, что сами разберетесь в этой ситуации. Заверьте ребенка, что будете всегда честными с ним и потому ему не обязательно оставаться дома, чтобы знать, что там происходит.

Стоит прямо признаться ребенку, что у него есть основания быть недовольным чем-то на занятиях или тренировке. В доказательство, в шуточной форме расскажите ему примеры своего капризного поведения в детстве. Постарайтесь найти такие аспекты его самостоятельной вне дома жизни, которые ему нравятся. Напомните, например, о загадках, которые часто задают на занятиях во Дворце или об интересных игрушках, которых нет дома или о друге, которого он видит только там.

Существует закономерность отказа от систематических занятий чем-либо, не связанная с какими-то проблемами педагогического, физиологического или иного характера. Она связана с уменьшением получения удовольствия от присутствия или действия на занятиях.

Приходя в новый коллектив, помещение первый раз ребенок испытывает интерес. Интерес сохраняется и тогда, когда он познает коллектив, педагога. Когда он показывает себя, пытается привлечь к себе внимание. Временной период такого познавания у каждого ребенка свой. На это влияет характер и возраст ребенка, и среда в которой он воспитывается, и еще многие факторы.

Адаптировавшись в коллективе, познав его и педагога ребенок ищет другие легкие интересы. Тогда неизменно наступает такой период, когда приходит отчетливое понимание того, что полученные знания приходится шлифовать, отрабатывать навык. А это не совсем приятное удовольствие.

Вот тут-то и начинается: «Не пойду!», «Не буду!». В этот период важно не ругать любимое дитя. Указать на все его положительные качества личности. И на все положительные качества близких родственников, особенно одного с ним пола! Говорить о своей уверенности в его силе, ловкости и смекалке.

Хвалить за маленькие преодоления! Разделся, переоделся быстрее обычного – МОЛОДЕЦ! Не перебивал сверстников и педагога – молодец, выдержал, поборол себя! Аккуратнее, чем в прошлый раз выполнил поделку или задание – умница!

Получение обязательной похвалы – это удовольствие, за которое ребенок платит усердием в преодолении нежеланий. Это тяжкий труд для него! Покидая зону комфорта, ради развития, ребенок развивается как личность.

Сравнивайте его поступки с его же предыдущими поступками, нарочито подчеркивая рост его самостоятельности, уверенности, нравственности. Позволяйте выполнять домашние поручения повышая их сложность, каждый раз обращая внимание ребенка на его возросшие способности.

Пусть в вашем доме растет Мистер Хороший поступок и Принцесса Великолепное поведение. И тогда штопор переживаний и тревог превратится в легкое дуновение попутного ветра!

Хорошего вам настроения, дорогие родители!

Самые замечательные дети – это наши дети!!!!!

Возврат к списку