Родителям на заметку. Рекомендации психолога.

Рекомендации для педагогов

Как добиться психологической комфортности во Дворце?

· используйте в своей работе просьбы, а не требования;

· используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;

· используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию;

· добейтесь четкой организации занятия, а не жесткую дисциплину;

· не допускайте стрессообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);

· создайте «домашнюю» атмосферу на занятии для полного раскрепощения учащихся;

· используйте на занятиях методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).

Как добиться интеллектуальной комфортности во Дворце?

· используйте частую смену видов деятельности на занятии;

· используйте не менее трех видов преподавания;

· используйте методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся.

· используйте динамические паузы или минуты релаксации;

· наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);

· стимулируйте внутреннюю мотивацию - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний;

· поддерживайте у учащихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в данном виде творчества;

· создавайте ситуацию успеха (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей учащихся;

· справедливо оценивайте ответы учащихся. Оценка должна помогать обучению, а не «отбивать охоту» заниматься дальше.

Как добиться физической комфортности во Дворце?

· организация горячего питания;

· соблюдение питьевого режима;

· соблюдение гигиенических условий и норм Сан Пина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах;

· обязательно наличие благоприятных комфортных условий во Дворце (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

12 заповедей, выполнение которых благоприятно скажется на улучшении комфортности образовательной среды:

· уважайте детей;

· не навреди, ищите в детях хорошее;

· замечайте и отмечайте малейший успех учащегося, от постоянных неудач дети озлобляются;

· не приписывайте успех себе, а вину учащемуся;

· ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;

· на занятии всегда создавайте ситуацию успеха;

· не кричите, не оскорбляйте учащегося ни при каких обстоятельствах;

· хвалите учащегося в присутствии коллектива, а прощайте наедине;

· только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;

· не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;

· оценивайте поступок, а не личность;

· дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.


Возврат к списку