Экспериментальная работа во Дворце творчества детей и молодежи

Во Дворце творчества детей и молодежи действует опытно-экспериментальная площадка по теме «Создание педагогических условий, обеспечивающих формирование общекультурной компетентности в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ для детей по декоративно-прикладному творчеству, дизайну и архитектурной композиции» (февраль 2011-декабрь 2014 г.). Научный руководитель – Никитина Галина Викторовна, кандидат педагогических наук.

Главным направлением в экспериментальной работе является формирование общекультурной компетентности у обучающихся пяти групп, входящих в эксперимент, педагогов:

Пахоменко С.Н. – общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Кружевоплетение на рамках»,

Ковалевич О.В. – программа «Основы дизайна и архитектуры»,

Михайлова В.А. - «Профессионально-творческое самоопределение и саморазвитие старшеклассников в области дизайна и архитектуры»,

Мутьева Е.А. – программа «Основы дизайна и архитектуры»,

Миронова И.Г. – программа «Конструирования и моделирования одежды».

Педагоги на основе компетентностного подхода и использования современных педагогических технологий («Метод проектов», «Игровые технологии», «Активные и интерактивные методы обучения») формируют ключевые компетентности обучающихся, в том числе общекультурной.

В процессе экспериментальной работы педагоги-экспериментаторы разработали программы-модули к общеобразовательным программам, нацеленные на формирование общекультурной компетентности, включили в календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч. года проведение нестандартных занятий, мини-зачетов, презентаций творческих работ, в контексте которых формируется общекультурная компетентность обучающихся.

В рамках эксперимента ежегодно проходит Компетентностная Олимпиада «Мое решение», которая способствует развитию у детей когнитивного, личностно-смыслового и деятельностного аспектов общекультурной компетентности и позволяет педагогам анализировать уровень развития обучающихся и корректировать дальнейшую свою работу.